Поделиться с друзьями:

Извращенная благодать по книге Иуды и Истинная Благодать Бога в книге Ионы - часть 1 (с конспектом), Н.Скопич

ВложениеРазмер
Конспект проповеди945.5 кб

Цели проповеди: (1)-Раскрыть церкви благодатное сердце Бога. (2)-Раскрыть, как Божья благодать помогает нам правильно воспринимать Божьи заповеди. (3)-Раскрыть, как Божья благодать дает нам силы для исполнения заповедей Писания.

1.Введение.

1. Текст проповеди.

2. Тема проповеди.

3. Связь этой проповеди с серией «Практическое освящение».

Изучая заповеди Божьи мы можем приходить к законническому, человекоцентричному их восприятию.
И это будет приводить нас к плохим плодам. Например, самоправедность, гордость, человекоцентризм, разочарование, безразличие и т.п. И таким образом мы будем лишены возможности исполнять Божьи заповеди так, как Бог того хочет.

Поэтому нам необходимо возрастать (1)- в понимании Божьей благодати, а также (2)- в том, чтобы иметь благодатное мировоззрение и (3)- в том, чтобы умело жить благодатью Божьей, каждый день и в каждом моменте жизни.

Без понимания и жизни в благодати Божьей мы не сможем верно понимать и принимать заповеди Божьи и уж тем более не сможем их верно исполнять.

4. Различие между библейским и плотским представлениями о благодати.

Прежде чем мы начнем изучать Божью благодать в книге Ионы, нам необходимо отметить факт извращенного представления о благодати, которое встречается у христиан.

Т.к будет очень губительно, если кто-то, услышав учение благодати, применит его к плотскому подходу жизни, т.е. использует благодать в повод к распутству.

Божья благодать очень влиятельна и крайне важна! Поэтому дьявол, мир и наша плоть воюют с ней. В частности часто мы можем встретить извращенное представление о благодати и ее роли. И это является крайне губительным для христиан и церкви в целом!

Как же извращается библейское учение о благодати? Как это выглядит? Какие моменты учения о благодати извращаются?

Послание Иуды посвящено именно этой теме, давайте же изучим его.

Послание Иуды

СтихБиблейская благодатьИзвращенная благодать
3Проистекает из Библии.Проистекает из человеческого мировоззрения.
4Ведет к практической праведности и покорности Богу, к преклонению перед Ним.Ведет к распутству, нечестию и к непреклоненности и непокорности Богу. Ведет к самовольному самоудовлетворению.
5,6Ведет к продолжающейся праведности, стараниям, верности и ответственности перед Богом.Ведет к ослабеванию в стараниях, к кратковременности праведности, верности и к ослабеванию ответственности перед Богом. Ведет к самовольному самоудовлетворению.
7-10 Ведет за плотью, к блудодейству, к Божьему наказанию, к человекоцентричным и небиблейским мечтаниям, к осквернению плоти, непокорности начальствам и критике наставников, к мотивации животными, низменными желаниями.
11 Ведет на путь Каина (мотивация более высоким положением и уничтожение раздражителя)и Валаама (мотивация материальной выгодой).
12 Ведет к соблазнению праведных христиан, наглому бесстрашию, утучнению (наслаждению) своих тел, библейской бесплодности, отсутствию корней (библейской позиции).
13 Ведет к агрессивной позиции, к надмению своим состоянием, к блужданию и отсутствию библейского, Богоцентричного стержня. 
14,15 Ведет к нечестию и жестоким словам против Божьего (учения, служителей) и Самого Бога. Ведет к наказанию от Бога.
16 Ведет к ропоту, недовольству, к руководству своими похотями, ведущими к нечестию и нарушению Божьих заповедей, ведет к надутым, пустым речам, ведет к лицеприятию для личной выгоды.
17,18Проистекает из учения Апостолов, т.е. из Библии.Делает людей ругателями, поступающими по своим нечестивым похотям.
19 Ведет человека к отделению себя (от единства веры), к плотской жизни. А также может свидетельствовать о том, что человек душевный, не имеющий духа, т.е. неспасенный.
20Ведет к назиданию от библейского учения, к смиренной зависимости от Бога, которая выражается в молитвах соответствующих Божьей воле. 
21Ведет к постоянному пребыванию в осознании любви Божьей к человеку, что сохраняет человека от заблуждения, слабости, греховности, неплодотворности и т.д. Ведет к ожиданию милости Божьей, но не для того, чтобы комфортно себя чувствовать в своих грехах. 
22,23Ведет к благодатному служению другим, т.е. к расмотрительному (продуманному) проявлению милости к одним и к пробуждению страха в других спасая их, исторгая из огня, обличая со страхом, чтобы не оскверниться от них и поэтому гнушаясь даже одеждою обличаемых, которая осквернена плотью.Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, 25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
24,25

Ведет к богоцентричному, благоговейному пониманию Бога, в том, что Он может сохранить человека от греховного падения и может поставить перед святой Своей славой непорочными и радостными. Это дает успокоение и силы для старательного освящения.

Ведет к радикальному преклонению перед Богом, к радикальному величественному представлению о Боге и к радикальному прославлению Бога, не только устами, но и всей жизнью.

 

Из послания Иуды, становиться очевидным различие между библейской благодатью и извращенным плотским представлением о благодати. Также послание Иуды ярко учит об ужасающих последствиях извращенной «благодати».

Итак, приступая к изучению Божьей благодати в книге Ионы, будем беречься того, чтобы использовать Божью благодать в повод к распутству для угождения своим эгоистическим похотям!

2. Благодать Бога в книге Ионы.

Что такое благодать?

Глава 1
Бог инициирует заботу о Ниневии, Бог решил благодатно бозаботиться, Бог являет благодать Ионе в призвании и исправлении его бунта, Бог дал благодать языческим морякам и т.о. благодать иллюстрации для Ионы.

1 И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину:
2 встань, иди в Ниневию, город великий,

Ниневия это языческий город, столица страны отвергающей Истинного Бога.
Город о котором пророчествовали…

и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня.

Вместо отвержения этого города или забвения…
Вместо наказания и уничтожения этого города…
Бог послал Своего проповедника, который со всей страстью и любовью должен был проповедовать евангелие к каждому сердцу.

3 И встал Иона, чтобы бежать

 

в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа.

4 Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться.

Это проявление Божьей благодати.

5 И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее; Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул.
Иона был истощен до предела и серьезно ожесточен.

6 И пришел к нему начальник корабля и сказал ему: что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем.

Божья благодать дала язычникам больше богоцентризма и преклонения перед Богом, чем было у противящегося пророка.

7 И сказали друг другу: пойдем, бросим жребии, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда. И бросили жребии, и пал жребий на Иону.
8 Тогда сказали ему: скажи нам, за кого постигла нас эта беда? какое твое занятие, и откуда идешь ты? где твоя страна, и из какого ты народа?
9 И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу.
10 И устрашились люди страхом великим и сказали ему: для чего ты это сделал? Ибо узнали эти люди, что он бежит от лица Господня, как он сам объявил им.
11 И сказали ему: что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? Ибо море не переставало волноваться.
12 Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря.
13 Но эти люди начали усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море все продолжало бушевать против них.
14 Тогда воззвали они к Господу и сказали: молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе!
15 И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей.
16 И устрашились эти люди Господа великим страхом, и принесли Господу жертву, и дали обеты.
(Ион.1:1-16)

Бог явил невероятную благодать языческим морякам. Не по заслугам.

 


Глава 2
Бог проявил благодать спасения от утопления и дал благодать смирения, хотя и не полного (сокрушительного), благодать преклонения перед Богом, исправления и решения послушаться Бога.

1 И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи.

Иона не утонул, не погиб. Иона благодатью Бога был помилован и помещен в скорбные обстоятельства.

2 И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита
3 и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой.
4 Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною.
5 И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой.
6 Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя.
7 До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада.
8 Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего.
9 Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердаго своего,
10 а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!
11 И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу.
(Ион.2:1-11)

Глава 3
Бог являет благодать во вторичном разъяснении миссии, в действенной благой вести, которая исправила народ и благодать избавления от уничтожения.

1 И было слово Господне к Ионе вторично:
2 встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе.
3 И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы.
4 И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!

Это благодатное евангелие, которое должно было вывести людей из бунта и избавить от приближающегося наказания.

Такая благодать произвела удивительные плоды покаяния и исправления.

5 И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.
6 Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле,
7 и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: `чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили,
8 и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.
9 Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем'.
10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.

Благодать милосердия и избавления от наказания.

Глава 4
Бог

1 Иона сильно огорчился этим и был раздражен.

Иона не понимал благодати Божьей! Он требовал «справедливости» и этим услаждался!

2 И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии.

3 И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить.

 

4 И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно?

Задумайся, как ты реагируешь на то, что произошло.

5 И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом.

Иона не смотря на волю Божью ожидал своей «справедливости» от Бога.

6 И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению.

Удивительная нежная благодать Божья явилась в этом растении.

7 И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло.
8 Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить.


9 И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти.
10 Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало:
11 Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?

 

Итог:
Самая большая благодать в том, что Бог явил Себя пророку, Ниневии и израильскому народу.

3. Итог.

1. Мы были научены тому, что благодать Божья иногда извращается и используется в повод к распутству для угождения эгоистичным похотям человека. Мы научились к чему ведет извращенная благодать, т.е. ее характеристики. И мы увидели насколько губительно извращение благодати Божьей для человека и всей церкви.

2. Связь с целями.


Заповеди даны нам из любви.
Наказания Божьи это благодать для нас.
Сила для послушания исходит не из человека, но от Бога, через то, что человек возрастает в благодати Божьей.

 

Поделиться с друзьями: