- Главная
- О церкви
- Школа
- Служения
- Служения
- Распространение Божьего Слова
- Описание служения
- Наши диски
- Наши конференции
- Велик Бог наш
- Величие, путь и практика спасения
- Как происходит практическое освящение
- Святой Дух, Его сущность и действия
- Последнее время. Что будет с этим миром?
- Как найти спутника(цу) жизни?
- Роль и ответственность мужа в семье
- Как быть пастырем своего ребенка?
- Библейские принципы управления финансами
- http://almaz.in.ua
- Ресурсы
- Пожертвования
- Обратная связь
- Видеотрансляция
"Единство детей Божьих" - 2, послание к Ефесянам, часть 20 (с конспектом), Н.Скопич
- Кто: Скопич Н.
- Заголовок: Часть 20: Единство детей Божьих, 2
- Сборник: Послание к Ефеся
- Дорожка: 20
- Дата: 2009.07.05
- Тип: Проповедь
- Длина: 69:08 minutes (27.69 Мб)
- Формат: MP3 Mono 44kHz 56Kbps (CBR)
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект проповеди | 924.5 кб |
«20 – Ефесянам 2:11-22»
Тема: «Единство детей Божьих - 2».
1.Введение.
1.Отметить серию проповедей по Ефесянам, это 20-я проповедь.
(все послание очень глубоко раскрывает замысел Бога о христианстве и церкви).
2. Предварительный разбор текста.
1.Прочесть Еф.2
2.Связь отрывка с контекстом послания Еф.
1.«Итак» ст.11 – делается вывод (итог) из акта спасения и обогащения.
Что же выводится из спасения и обогащения? К чему приводит спасение и духовное богатство?
Радикальная вертикальная перемена приводит к радикальной горизонтальной перемене. А именно к единству детей Божьих.
2.Тема сегодняшнего отрывка – единство и единостатусность детей Божьих.
Это вторая проповедь по этому отрывку.
3. А в чем важность единства?
0. Что такое единство?
1.Во – первых, Бог хочет, чтобы Его дети были едины.
2.Во - вторых в единстве христиан является великая Слава Божья.
3.В – третьих, наши сердца мечтают о единстве.
4.В – четвертых, христианин достигает своего предназначения только в единстве детьми Божьими.
5.В – пятых, церковь достигает своего предназначения, когда она едина.
5. Разбор Еф.2:11-22.
1. Введение.
1) В Ефеской церкви, да и в других первых церквах, были проблемы с барьерами между разными типами людей:
2) Греховная природа естественным образом возводит барьеры, чтобы:
Защититься;
…
3) Причина отсутствия единства (согласия) в грехе, который проистекает из греховной природы.
Без решения причины противлений единство достичь не удастся.
Единство возможно только в церкви.
Единство церкви – это вопрос не организационного, а духовного порядка.
Без достижения духовного единства никогда не будет достигнуто практическое единство.
Без познания наличия глубокого духовного единства христиане не будут в силах практиковать единство в жизни.
Именно о таком духовном единстве говорит Бог в этом отрывке.
Давайте разберем его подробно, чтобы познать великую глубину духовного единства, которое есть между детьми Божьими.
2. Стих 11
«Итак» мы уже разобрали.
Между евреями и язычниками много тысячелетий не было единства.
Язычники были не обрезаны, хотя и иудеи были обрезаны лишь физически. Бог же ценит духовную сторону обрезания Рим.2:28,29.
Комментарии МакАртура на послание Ефесянам с.91-93.
3. Стих 12
0.Отсутствие внешнего знака обрезания означало для язычников и непричастность их к пяти важнейшим благословениям, которые Бог дал Израилю.
И это:
Христос - Мессия;
Быть обществом Израильским»;
Заветы обетования;
Надежда;
Богоцентричное общество.
Павел призывает помнить о том, что Ефесяне, как и все остальные язычники не имели духовной жизни, как и многие иудеи, а также, в отличие от всех иудеев они не имели причастности к важнейшим благословениям Израиля.
1. «были в то время без Христа».
У язычников не было мессианской надежды на приход Спасителя.
Их история была лишена цели, плана и будущего. Единственное будущее, которое их ожидало, заключалось в великом Божьем суде и вечном наказании.
Популярные философы-стоики учили о том, что история повторяется в циклическом порядке каждые 3 тыс. лет. В конце каждого цикла Вселенная сгорает, а затем возрождается, чтобы повторить тот же бесцельный ход существования.
А, языческие божества были воплощением человеческих слабостей и пороков. Богиня Диана, или Артемида, покровительница Ефеса, была изображена не прекрасной и грациозной женщиной, но в виде уродливого, отвратительного существа. Языческое идолопоклонство, без исключения, всегда было отталкивающим и отвратительным, когда представлялось в своей истинной форме. Оно основывалось на страхе и безысходности, а не на вере и надежде, потому что его бесовские божки не отличались святостью и верностью, и были злобными и капризными существами.
Язычники в своей сути всегда не имеют света впереди. У не знающих Христа нет сияния в будущем, сияния, которое не померкнет, даже в дни жесточайших проблем.
2. «отчуждены от общества Израильского».
Не были гражданами теократического государства.
Бог особым образом заботился о Своем народе. Бог давал им Свое ясное откровение в записанном Слове. Бог дал им храм. Бог дал им священнодействие и служителей храма. Установления и законы.
1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
(Рим.3:1,2)
Божий замысел еще сильно исполниться по отношению к народу израильскому.
3. «чужды заветов обетования».
Заветы это четкие принципы, на основании которых Бог взаимодействует с людьми.
Заветы из хаоса и неопределенности выводят на свет и ясность.
4. «не имели надежды».
Без надежды на будущую радость и внутреннюю полноту, доступную уже на земле, жизнь человека сводится к низменному существованию, превращая его в одноклеточное существо.
Надежда это завершение жизненной цели, полная уверенность, что Бог в Своем плане усмотрел для нас благословенную участь в будущем.
Цитата Дж.МакАртур с.97 (внизу).
5. «были безбожники в мире».
С греч. «атеос».
Существуют убежденные атеисты, хотя полных атеистов не существует, т.к. людям дается свидетельство, что Бог есть.
Ефесяне, однако не были убежденными атеистами. Ефесяне были очень религиозными людьми, они верили во многих богов. Но, по сути они не знали Бога – единственного, истинного.
В таком страшном состоянии находятся люди, которые не помирились с Богом. А те, кто принял евангельскую весть получил спасение и его состояние радикально изменилось.
Но, Павел призывает христиан помнить где они были!
4. Стих 13.
«А теперь» - поворот.
Нарисовать общую схему ортывка:
11,12 Итак помните, что вы были….
13 А, теперь вы во Христе одно.
14 Ибо,
15,16 упразднив, дабы примирить и соделать одно
17 и придя благовествовал
18 потому что…
19 Итак вы имеете духовное единство!
«во Христе» - см. ст.14 «ибо Он» - не человекоцентризм, не церковоцентризм, не таинствоцентризм, а ХРИСТОЦЕНТРИЗМ!!!
«далеко – близки» - друг с другом, но этому предшествует близость с И.Х. «во Христе» + ст.16
«кровью Христовой» - проследить это же в других стихах – подвигом Христа на Голгофе, а не магическим, таинственным сопособом.
5. Стих 14.
«ибо Он есть мир наш»
«ибо Он»
«мир» - «соделал одно» = духовное единство
«преграда» - конфликт
Из чего состоит конфликт:
1) Греховная природа – спасение;
2) Незрелость – уподобление Христу;
3) Плотское состояние – несение креста;
4) Ложное понимание о статусе – познание единостатусности.
14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
(2Кор.5:14-17)
Посредством чего разрушил преграду и соделал одним???
6. Стих 15.
«упразднив» - значение слова
1)«Вражду - плотью» - крестный подвиг
2)«Закон заповедей – учением»
-разъяснил остающийся закон учением;
-отменив часть закона крестным подвигом и учением о нем.
Нет уже иудейского закона, которого хранителями были бы евреи. Теперь это Христово учение, которое вверено церкви, т.е. детям Божьим. Закон более не разделяет, присуждая разным людям разный статус, хотя он и ранее не должен был разделять, так как использовали его иудеи.
«двух»
«одного нового человека» - духовное единство, основанное на крестном подвиге Христа, действии евангелия и рождении свыше.
Единство =
7. Стих 16.
«теле» - Христово тело
«с Богом» - прежде всего
«посредством креста» - не таинство, не церковь, не супер пастор, не атмосфера, не эмоции, не видения, не чудеса, А ДЕЙСТВИЕ КРЕСТА.
8. Стих 17.
«и» - с чем связано
«благовествовал мир» - с греч. « Он придя, благовествовал Евангелие мира» - через апостолов.
«дальним и близким» - нет разницы.
9. Стих 18.
«потому что» - связь с
«имеем доступ» - возможность прийти
1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
(Рим.5:1,2)
12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.
(Еф.3:12)
« в одном Духе» - действие Троицы
10. Стих 19 – 22.
«Итак» - итак вы имеете духовное единство.
ДУХОВНОЕ ЕДИНСТВО = РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ + ЕДИНОСТАТУСНОСТЬ + ХАРАКТЕР ХРИСТОВ + ЕЖЕДНЕВНОЕ РАСПЯТИЕ СЕБЯ + СЛУЖЕНИЕ ЕДИНСТВА !
6. Итог.
1.Подытожить все учение.
Радикальная вертикальная перемена приводит к радикальной горизонтальной перемене. Т.е. истинное спасение создает духовное единство со всеми детьми Божьими. Т.е. истинное спасение и жизнь богатствами Христовыми приводит к глубокому единству детей Божьих на практике.
2.Секрет единства 1: Чтобы хранить и развивать единство, человек должен помириться с Богом и родиться свыше.
Это очень серьезный вопрос!
Христиане недооценивают этот вопрос в наставлении и заботе.
Даже, когда библейские признаки «нерожденности» имеются христиане не хотят думать о них и говорить о них.
Признаки: - вышли от нас;
- не соблюдение заповедей;
- отсутствие любви к Богу.
3.Секрет единства 2: Прежде всего, христианин должен начать практиковать единство, через завет членства – посвященное присоединение к церкви.
Присоединение, а не прихожанство.
4.Секрет единства 3: Духовное возрастание в возраст Христов.
Не надо обманываться, без дух. зрелости не будет дух единства.
Основные шаги духовного возрастания:
1)…
5.Секрет единства 4: Умирание для себя, чтобы не пребывать в плотском состоянии и чтобы нести служение единения.
6.Секрет единства 5: Необходимо познавать духовное единство для способности практиковать единство в жизни.
7.Секрет единства 6: Жить евангелием.
Кто осознает Величие Бога, Свою Греховность, Спасение Божье, тот будет прощать и служить.
8.Секрет единства 7: Христиане призваны (дано повеление) хранить и развивать единство церкви.
Решение каких либо проблем за счет разрушения единства – грех.
Христиане должны осознанно вкладываться в созидание единства.
9.Секрет единства 8: Единение вокруг библейского учения дает силу для практического единства в отношениях.
Единство вокруг учения церкви.
Необходимо глубоко изучать библейское учение.
10.Секрет единства 9: Принятие пасторов церкви, единство с ними ведет к созиданию церкви в согласии.
Роль пасторов и их помощников в церкви.
- Аудио:
- скачать аудио файл
- скачано: 1170
- воспроизведено: 73