Поделиться с друзьями:

"Аспекты спасения" - 2, послание к Ефесянам, часть 17 (с конспектом), Н.Скопич

ВложениеРазмер
Конспект проповеди946 кб

«16 – Ефесянам 2:1-10»

Тема: «14 аспектов спасения».

1.Введение – обзор.

1.Поздравить с праздником «Троица – сошествие Духа Святого и образование Церкви».

2.Отметить серию проповедей по Ефесянам, это 17-я проповедь.
(все послание очень глубоко раскрывает замысел Бога о церкви)

3.Сделать обзор послания:

Часть 1 : «ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ» (Главы 1 – 3)

1.Апостольский авторитет послания (1:1,2).
2.Церковь начинается с рожденных духовно христиан. Церковь «основывается» на христианах живущих духовными богатствами. Сила и влияние церкви зависит от того, что христиане живут или не живут духовными богатствами (1:3-14).
3.Молитва Павла о том, чтобы христиане познавали великие духовные богатства, дарованные им (1:15 – 2:10).

Часть 2 : «ОБРАЗ ЖИЗНИ ЦЕРКВИ» (Главы 4 – 6)

4.Сегодня мы исследуем Еф.2:1-10 и научимся из него:

1.Насколько величественна сила (1:19), которая действует в рожденном свыше христианине.

2.Насколько грандиозное чудо совершает Дух Святой в каждом, кто принимает истины евангелия – пути спасения.

3.Каков истинный путь спасения – Евангелие.

4.14 аспектов спасения.

2. Предварительный разбор текста.

1.Структура 10-ти стихов.

Давайте сначала разберемся в грамматической структуре этих 10-ти стихов.

Этот отрывок состоит из двух предложений – ст.1-7 и ст.8-10

В 1-7:

подлежащим или субъектом, который действует , является Бог (ст.4);
сказуемые:
оживотворил;
воскресил;
посадил.

Т.е. главная идея этого отрывка заключается в том, что Бог дал верующим оживление, воскресение и положение. Все же остальные части этого предложения, являются придаточными и подчинены главной идее предложения.

Мы видим яркий Богоцентризм этого отрывка. Бог в центре и Он что-то делает для истинно верующих.

Ст.8-10 начинаются с «Ибо = потому что» и являются разъяснением написанного в стихах 1-7.
2.Связь отрывка с контекстом послания Еф.

Союз «И» - соединительный союз.

Он соединяет то, что ниже написано с чем-то, что выше.
Что же он соединяет?

А соединяет он Еф.2:1-10 с Еф.1:19.

В Еф. 1:19 говориться о безмерном могуществе силы Божьей в верующем. И в 1:20-23 описывается действие Божьего могущества в Иисусе Христе, в 2:1-10 описывается действие этой силы в уверовавшем грешнике. Т.е. таким образом описывается двоякое проявление этой силы.

Также мы можем увидеть параллелизм действия этой силы в И.Христе – 1:20 и в верующем – 2:5,6.

Итак, мы поняли место нашего отрывка в контексте послания Ефесянам. Теперь мы готовы к тому, чтобы правильно понять наш отрывок.

3. Чему же Бог учит нас в этом отрывке?

1.Во - первых, Бог учит нас тому, как безмерно величие могущества Божьего в каждом истинно верующем.

Т.е. Бог поселяется в верующем и действует в нем великой силой, чтобы верующий человек не просто назывался христианином, но и мог жить как христианин. Т.е. в рожденном свыше человеке есть величественная сила Божья и поэтому он может совершать подвиги послушания и духовного возрастания.

2.Во- вторых, Бог учит нас тому, что Он занимает главенствующее место в процессе спасения человека. Насколько грандиозное чудо совершает Дух Святой в каждом, кто принимает истины евангелия – пути спасения.

Бог совершает спасение, а не человек добивается спасения.

3.В – третьих, Бог учит нас процессу спасения, тому, как человек может спастись (Евангелие) и тому, как проходит этот процесс (14 аспектов спасения).

Величие духовного богатства мы уже много изучали в предыдущих проповедях, а вот 2-е и 3-е мы изучим сегодня.

4. Важность темы «спасение».

Христианство сосредоточено вокруг темы «Спасение».

Существует разное отношение к этой теме:
Думают, что это глупо говорить о «спасении»;
Ждут старости, чтобы тогда уже подумать о спасении;
Стремятся получить спасение, но не спасаются, т.к. выбирают неверный путь;
Спасены, но это спасение не распространяется на всю их жизнь;
Спасены, и спасение захватывает всю жизнь.

5. 14 аспектов спасения.

Все аспекты:

1. От греховной мертвости (ст.1).
2. От давления мира (ст.2).
3. От власти дьявола (ст.2).
4. От порабощающего греха (ст.3).
5. От греховной сути-природы (ст.3).
6. От гнева Божьего (ст.3).
7. Бог совершает спасение (ст.4).
8. По Божьей любви (ст.4).
9. К Жизни (ст.5).
10. Для нового гражданства (ст.6)
11. С определенной наивысшей целью (ст.7).
12. Через веру (ст.8).
13. Благодатью Божьей (ст.5,8,9).
14. Для совершения добрых дел (ст.10).

1-6. Аспекты, которые мы уже изучили (ст.1-3).

Напомнить!

Первые 3 стиха приводят нас к осознанию, что каждый человек без спасения находиться в очень страшном состоянии и решить его сам никак не может.
Также эти стихи привели нас к осознанию того, что над каждым человеком нависла страшная угроза бестолковой жизни и приближающегося справедливого наказания.

Люди в ужасном состоянии и на них вот-вот обрушиться гнев Божий!

Именно с этого начинается грандиозная работа Духа Святого – Он дает человеку осознание Величия Божия и ужасного положения грешника. Это поистине чудо!

Библейское евангелие, прежде всего, доносит такие истины:
1)Какой есть Бог.
2)Греховность человека.
3)Приближающееся наказание Божье.
4)Неспособность человека сделать что-либо, чтобы избежать этого наказания.

7. Бог совершает спасение (ст.4).

Первые три стиха описывают нависшую над человеком угрозу.
А 4-й стих, в греческом оригинале (и в Касьяновском переводе) начинается со слова «НО». «Но, Бог…».

Тот факт, что поворот начинается со слов «но Бог», показывает, от Кого исходит инициатива в вопросе спасения. Бог полон желания примирить с Собой бунтующее, погибающее человечество.

Бог находиться в центре этого отрывка. Бог находиться в центре пути спасения.

Нависла страшная угроза, но Бог инициативно входит в ситуацию и решает ее.

В Библии Бог упоминается 12 000 раз (слово «Бог» или имя Бога). Также 12 000 раз Он упоминается, как местоимение «Он, в Нем».
Таким образом всего 24 000 раз. В обычном издании Библии около 1200 страниц, т.о. в среднем на каждой странице Бог упоминается 20 раз. Бог в центре Библейского послания.

Бог играет ключевую роль в спасении человека.
Бог замыслил его.
Бог сделал все для возможности спасения. Именно то, что совершил Бог на кресте, дает возможность людям получить спасение.
Бог просвещает каждого человека истинами Евангелия.
Бог дарит спасение.
Бог дарит все элементы спасения.

Именно то, что совершает Бог составляет суть спасения.

Добрые дела или другие достижения человека ничего не могут достичь в процессе спасения.

Путь спасения начинается в верного понимания роли Бога в мироздании и спасении.

Бог это единственная точка опоры, на которую опирается спасение.

8. По Божьей любви (ст.4).

Мотивом, которым движим Бог, является Его милостивая, великая любовь к человечеству.

Бог, по своей сути, как Святой, Справедливый, Ненавидящий зло, так и Бог Человеколюбивый и милосердный.

6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
7 сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
8 Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу]
9 и сказал: если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим.
(Исх.34:6-9)

Поэтому люди восстают не только против Божьего владычества и закона, но и против Его любви.

Но, Бог направляет Свою великую любовь к людям. Слово «богатая» (милость) может также быть переведена, как «безграничная, необъятная и непостижимая» по своей полноте.

6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
(Рим.5:6-11)

Пример: человек сбил машиной малыша, отсидел, но лишь родители могут решить дать ему полное глубокое прощение за убийство их сына, т.к. этот человек уже не может изменить того, что произошло.

Все человечество в своем грехе и противлении принимало участие в распятии – убийстве Христа.

Но, Бог решил дать нам прощение, т.к. устремил к нам Свою любовь и милосердие.

Поэтому, через Писание Бог говорит: «Я знаю в каком вы ужасном состоянии и что вы убили моего Сына. Но, по своей величественной любви Я избавлю вас от наказания, т.к. это наказание принял Мой Сын Иисус Христос. Если, склонитесь перед подвигом Моего Сына и примете его всем сердцем на свой счет, то я прощу вам ваши грехи и вам уже не будет грозить наказание Моего суда, который приближается. Ради Сына я подарю вам прощение и жизнь».

Бог совершает спасение по великой любви к нам. Это просто невообразимо, что Бог так любит тебя и меня.

Божья любовь центральная причина, по которой Бог спасает людей.

Давайте остановимся и осознаем величину любви Божьей, которая явлена нам.

Это величественная работа Духа Святого – познание любви Бога и основание церкви на ней.

9. К Жизни (ст.5).

Мертвого, прежде всего, необходимо оживить. Именно духовная ЖИЗНЬ является результатом спасения.

Именно в жизни нуждаются люди. Не в улучшении окружающего мира, а в замене внутреннего мира.

Христиане, призваны не морали людям читать, а являть иную жизнь и проповедовать о нужде в радикальной внутренней замене.

Дух Святой спасая, совершает удивительную замену: смерть он меняет на жизнь.

Человеку дается новая природа.

Естественным образом эта природа действует в человеке.

Наставничество должно передавать практику ЖИЗНИ, а не одни лишь формальные идеи.

10. Для нового гражданства (ст.6)

Спасая, Бог спасает для жизни в истинной реальности, в истинном мире. Спасая, Бог спасает для принадлежности к небесной стране.

Рожденные свыше христиане большое не принадлежат к этому миру, как к родине и сути существования. Христиане не являются частью мира, который бунтует против Бога. Христиане послы небесного государства.

18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.
19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.
20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все.
(Фил.3:18-21)

Небесное гражданство дает нам небесную перспективу для жизни. Мы можем живя в обычном земном мире, жить в небесном мире. Мы может ориентировать свою жизнь на вечные ценности, а не на те, которые будут уничтожены, т.к. являются низменными.

13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами.
(1Фесс.4:13-18)

16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
(2Кор.4:16-18)
1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
(2Кор.5:1)

10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
(2Пет.3:10-18)

Мы победители!
Мы не проигрываем с проигрышами мира в котором мы живем.
Мир это лишь декорации, внутри которых совершается Божий замысел. А, Его замысел созидание народа, т.е. церкви восхищенной Славой Божьей. Его замысел в том, чтобы явить свое величие в спасении и созидании церкви.

11. С определенной наивысшей целью (ст.7).

«Дабы» показывает, цель ради которой Бог оживотворил, воскресил и посадил человека.

«в грядущих веках» - когда история этого мира завершиться и начнется (продолжится) история нового мира спасенных людей.

Показать эту цепочку в обратном порядке!
«преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
(Еф.2:7)

Великая Слава Божья;
Через жертву Иисуса Христа;
Благодать Божья;
В благости* к грешникам;
Богатство благодати;
Преизобильное богатство.

*Благость с гр. также «подходящее», «удобное», «отвечающее нужде».

Т.е., окончательная цель Спасения это явление грандиозной Славы Божьей, явленной в Его благодати к грешникам.

Спасение не людей возвеличивает, как наивысших ценностей мирозданья, которых даже Бог не смог оставить без спасения. Спасение возвеличивает Бога!
Спасение являет Бога, как Славного Царя над всем.
Спасение не являет человека, как царя!

В конечном итоге, все творения преклоняться перед Богом и признают Его восхитительную Славу.

Нет большей радости, чем познавать наивысшее совершенство и восхищаться им.

Пример: Это все равно, что пробовать лучшие блюда мира и наслаждаться ими, вместо того, чтобы питаться на помойке.

В этой цели выражено грандиозное благо для людей, но они все равно не становятся наивысшей целью спасения или наивысшим достижением спасения.

12. Через веру (ст.8).

Кто спасает (кто источник)?

Бог.

Кого спасает Бог?

Грешника погибшего в грехах и стремительно двигающегося к вечному наказанию.

На основании чего Бог спасает?

На основании жертвы принесенной Иисусом Христом.

Посредством чего грешник получает спасение?

Посредством библейской спасительной веры.

Пример: умирающий в пустыне, находит сосуд с живительной влагой, но выпить ее он может, лишь с помощью тросточки. Живительная влага – Бог и жертва Христа. Тросточка – вера.

Характеристики спасительной, библейской веры:

1.Личностное благоговейное \ преклоненное отношение к Иисусу.
2.Личная убежденность в каждом моменте евангелия.
3.Покаяние перед Богом, в молитве.
4.Принятие Господства Иисуса Христа – обращение – посвящение праведно жить.

13. Благодатью Божьей (ст.5,8,9).

Спасение не является формальным переносом из одного списка в другой.
Спасение это грандиозное чудо, великое свершение, мощный труд в мироздании.

Поэтому, человеку абсолютно невозможно самому достигнуть спасения или даже приблизиться немножечко к спасению.

Лишь, Всесильный Великий Бог способен спасти человека.

Поэтому спасение совершается лишь Благодатью Божьей, т.е. незаслуженной великой работой Самого Бога.

14. Для совершения добрых дел (ст.10).

Мы изучили наивысшую цель спасения – Явление Высочайшей Славы Бога во Христе.

Здесь же описана, как бы промежуточная цель спасения – добродетельная жизнь христианина, уподобляющегося Иисусу Христу.

Никакие добрые дела не приводят к спасению, спасение же приводит к множеству добрых дел.

Прежде чем мы станем совершать добрые дела для Господа, Он должен выполнить в нам Своё доброе дело.

Иоанна 15:1-8

Добрые дела не делают людей учениками Иисуса Христа, но подтверждают их истинность как учеников Христа.

Жизнь, характеризуемая праведностью в поведении и мыслях, является характерным признаком нового преображенного состояния.
(Тит.2:14 и Фил.2:12,13)

Поэтому Иаков писал, что вера без дел мертва (Иак.2:17-26).

Апогей спасения это преображенная жизнь исходящая из преображенного сердца человека!

Миру нужны христиане сияющие добрыми делами. Миру нужны люди сияющие подвигами праведности. Миру нужны служители, которые понесут Евангелие личной праведной жизнью и верной библейской проповедью.

История: Литератора попросили прочесть что-то из своего, но он не соглашался. Один пастор попросил прочесть его Пс.22. Тогда литератор согласился, но при условии, что и пастор его прочтет.
Когда, литератор прочел, все аплодировали. Когда же прочел пастор то все умолкли и многие плакали. Литератора спросили, чем же отличались их декламации, он ответил так: «Я знаю Псалом, а он знает Пастыря».

Миру нужны люди всем сердцем и всей жизнью излучающие знание своего Пастыря.

История: пианист отыграл концерт, зал аплодировал, но он в нерешительности поднял взгляд на своего учителя и лишь, когда тот одобрил, то пианист стал радоваться.

Мир, может одобрять нас, но лишь Бог одобряющий наше сердце и нашу жизнь, является верным оценщиком.

Миру нужны люди, одобренные Богом!

Да, возрастет поколение Богоцентричных библейских СЛУЖИТЕЛЕЙ!!!

6. Итог.

1.Подытожить все учение по Еф.2:1-10.

2.Прославить Бога.

3.Пригласить неспасенных принять Евангелие.

4.Призвать христиан жить по-евангельски и нести Евангелие этому миру.

Поделиться с друзьями: