Поделиться с друзьями:

"Качества характера истинного христианина: блаженны нищие духом" (с конспектом), А.Курашкевич

ВложениеРазмер
Конспект проповеди74.5 кб

Тема: « Качества характера истинного христианина»

Текст: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».(матф.5:3)

Вступление:
Давайте прочитаем текст и помолимся, чтобы Бог благословил нас во время изучения Его Слова(читаем все заповеди блаженства). Как вы уже поняли, я буду проповедовать по тексту, который принято называть Нагорной проповедью Иисуса Христа, а именно на первый блок этой проповеди, который называют: «заповедями блаженства». И из заповедей блаженства, я буду проповедовать только на первый стих, который звучит так: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное!».
Но прежде чем подойти к этому тексту, очень важно взглянуть на Нагорную проповедь, в целом. При изучении Писания обязательно следует использовать принцип от «общего к частному». Необходимо увидеть большую картину, чтобы верно понять каждую отдельную деталь! Если сразу нырнуть в какой-нибудь конкретный текст Н.П., то можно за «деревьями не увидеть леса». Это касается не только Н.П., но и всего Писания. Именно из-за того, что люди пренебрегают контекстом, появляется столько извращений Писания. Н.П., пострадала от этого очень сильно.
Я не смогу в полноте представить вам эту великую и прекрасную картину под названием Н.П., нашего Господа Иисуса Христа, но я постараюсь помочь нам сориентироваться: где находится Н.П.? О чем она учит? К кому она относится? К чему призывает?

1е, что хотелось бы сказать, что Н.П., это шедевр проповеди, потому что ее сказал Сам Господь. Ее называют жемчужиной Нового Завета. Когда изучаешь эту проповедь, то непременно приходишь к изумлению от мудрости Христа, от Его удивительной логики, от того насколько Он глубоко и безошибочно знает наше сердце и говорит то, в чем мы действительно нуждаемся больше всего.

Н.П., в полном своем изложении находится только в Евангелии от Матфея, хотя частично она повторяется и в других книгах, например в Луки. Основной акцент, который делает автор в Евангелии от Матфея, это, что Иисус Христос Царь, долгожданный Мессия!
Книга начинается с родословия Христа, чтобы документально подтвердить Его полномочия, как обещанного Царя Израиля, сына Давидова!
Это Евангелие более 600 раз цитирует пророческие утверждения Ветхого Завета, чтобы показать связь между обетованным Мессией и воплощенным Христом!
Цель Матфея: засвидетельствовать, в первую очередь евреям, что Иисус Христос и есть обещанный Мессия, потомок Давида, Царь Израилев!
Естественно, что если основной акцент ставится на том, что Христос Царь, то и тема Царства проходит через все это Евангелие. В этой книге, как в никакой другой, 32 раза используется фраза «Царство Небесное!».
Иисус проповедовал: «приблизилось Царство Небесное!», сказано, что Иисус ходил и везде проповедовал Евангелие Царства!
Евреи ожидали Царя и Его Царство, когда пришли волхвы поклониться Христу, они спрашивали: «где должно родиться Царю Иудейскому?», весь город пришел в волнение и им ответили, что должен родиться в Вифлееме.
Евреи ждали Царя и Его Царства, очень ждали. Наш народ в Украине вряд ли живет с ожиданием Христа, максимум на что надеется наш народ, что наконец то придет хороший президент и мы заживем нормально. В некотором смысле, ожидания нашего народа и евреев схожи. Евреи сотни лет были в порабощении то у одного народа, то у другого. Этот народ пострадал очень много. Они вспоминали, какое положение они занимали при правлении Давида и Соломона, какая это была империя, им служили другие народы, а не они были в рабстве. Они ожидали Царя, который придет и восстановит былое положение Израиля, как при Давиде! Освободит их от ига Римской империи. Они рассматривали Царство с материалистической точки зрения, как институт общественный или даже военный. Мама будущих апостолов, братьев Заведеевых Иоанна и Иакова, подошла к Иисусу, как раз перед Его входом в Иерусалим, когда народ всречал Его, как Царя и просила, чтобы Он получше пристроил ее сынишек в Своем Царстве. Иисус сказал: «не знаете чего просите!». Даже, когда ученики уже долго были с Христом, они все время ожидали, что вот Господь установит Свое Царство. Хотя он уже несколько раз сказал им, что Ему придется пострадать, быть распятым, а потом воскреснуть, но они Его не слышали, их мышление не вмещало этого! Когда Христа распяли они были в жуткой растерянности.
Проблема была в том, что они не понимали природы Царства Божьего. Когда Пилат спросил Христа: «Ты ли Царь Иудейский!», Он ответил: «что Его Царство не от мира сего!». 20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, 21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. 22 Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; 23 и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, - не ходите и не гоняйтесь, 24 ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. 25 Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим. (Луки 17:20-25).
Царство пришло не приметно вместе с Царем, оно внутри человека. Оно прежде всего управляет сердцем, разумом, чувствами, мировоззрением человека! Придет время, когда оно станет видимым и очевидным для всех, но пришло оно с приходом Христа в сердца людей, когда они верой принимают Его и Он Господствует или Царствует в их жизни. Церковь, это Царство Небесное на земле!
Когда Иисус провозглашал Свою проповедь, Он разбивал ложные представления Иудеев о природе Царства, о самой ее сути. У них было определенное представление кто и как попадет в Царство, представление которым они были обучены фарисеями, но Иисус сказал в 5:20: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». В этой проповеди Он указывает истинный путь спасения, Он говорит, что путь к Царству лежит через узкую тропу.
Первая же заповедь блаженства заканчивается благословением в виде принадлежности к Царству Небесному и последняя заповедь заканчивается тем же. Каждая заповедь блаженства содержит в себе характеристику человека, который является гражданином Царства Небесного. Только такие люди войдут туда. Иисус здесь буквально рисует портрет христианина, его внутреннюю сущность, его характер.
Здесь не сказано, что сделай то то и то то, и ты станешь христианином, скорее если ты такой то и такой то, то живи так то и так то. Можно сказать, что все, что сказано заповедано после заповедей блаженства, является их практическим выражением. Одно время было популярным течение, которое называлось «социальным Евангелием». Они использовали нормы Н.П., и сказали, что Иисус оставил их нам, чтобы уже здесь на их основе строить идеальное общество. Последующие мировые войны в пух и прах разнесли эту идеологию и о ней уже почти не вспоминают. Это действительно замечательный нормы поведения, морали, взаимоотношений, но они доступны для воплощения только людям, которые описаны здесь в начале и в полноте они станут осуществимы с окончательным приходом Царства. Поэтому если мы соответствуем тому, что сказано в заповедях блаженства, то все остальное нам заповедано как практическое применение.
Заповеди блаженства сразу дают нам понять, что своими силами это не достижимо. Все характеристики указанные здесь не являются также и врожденными от природы, они все, являются проявлением новой природы, которая дается по вере в Иисуса Христа Духом Святым. Это все возможно только Богу! Это характер рожденных от Бога людей, которые и будут населять Его Царство.
Есть неверующие люди, которые при поверхностном анализе могут показаться более соответствующими данным критериям, нежели истинные дети Божьи. Например врожденная или приобретенная скромность и застенчивость может показаться тем, что здесь подразумевается под «нищетой духа» или кротостью, но это абсолютно разные вещи. Человек который все время несчастный, плачет, депрессует о себе любимом, не имеет никакого отношения к плачущим из второй заповеди и т.д.

Поэтому нагорная проповедь предназначена для всех христиан, нас с вами лично. Изучая заповеди блаженства мы можем видеть, как через рентген в каком состоянии наш характер, соответствует ли он тому чему должен, какая сторона у нас особенно слаба и требует особого внимания. Это один из тех рентгенов Писания, который помогает вам лично понять житель вы Царства Божьего или нет, Божий ребенок или нет?! То, что характер, который здесь описан дается Богом, это не означает, что он дается сразу в совершенстве и предполагает с нашей стороны полную пассивность! Если мы имеем новую жизнь от Бога мы призваны приложить все старание и развивать ее, в Ефесянам сказано, что подражайте Богу, как чада возлюбленные! Имея в себе начаток, мы призваны развивать каждое качество до совершенства, которое мы видим во Христе!
Также Нагорная проповедь Христа прямо обращена ко всем людям, которые еще не знают Бога, призывая их признать свое бессилие перед Ним, свое полное несоответствие Его святым стандартам святости. Она призывет вас взывать ко Христу за спасением, она ведет вас к Евангелию!

Итак, первое качество гражданина Небес, которое провозглашает Христос!
«Нищие духом...»

Но прежде чем рассмотреть данное качество, нужно обратить внимание на слово, которое стоит в начале:
«БЛАЖЕННЫ» (МАКАРИОС) — означает СЧАСТЛИВЫЙ, ДОВОЛЬНЫЙ, РАДОСТНЫЙ.

Иисус принес Благую весть и Он начинает Свою проповедь с Благого слова. Этим Бог показывает, что Он Бог не просто, который требует нашего подчинения, но Он желает счастья для человека! В Иеремии Бог говорит: «только Я знаю намерения о вас, намерения во БЛАГО, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду!».

Правда в том, что без Бога счастливых людей нет! Нет сомнений, что на такое утверждение, многие посмеются и скажут о чем ты говоришь, да я очень счастливый, да я счастливее многих так называемых настоящих христиан! И такой человек скажет это вполне искренно. Проблема здесь в том, что такой человек не понимает о каком счастье здесь идет речь, или можно сказать о каком качестве счастья говорит Христос!

И хотя этот мир проклят и в нем есть огромная яма неудовлетворенности, и многие люди скажут, что они очень несчастны, есть не мало людей, которые утверждают, что они счастливы, или бывают времена, когда они особенно счастливы, а когда не очень или очень несчастны. И действительно есть в этом мире много очень замечательных вещей, которыми люди пользуются и имеют от этого большую радость. Природа просто сказочная, люди путешествуют, ездят на моря в горы, наслаждаются всем этим. Люди наслаждаются едой, очень много всего вкусного есть, хотя это может вылезти боком. Люди получают много удовольствия во взаимоотношениях, хотя и беды они получают от этого не меньше. Люди достигают чего-то, делают открытия, познают тайны и это восхищает их, многие утверждают себя через все это, думая, что они просто гении или всесильные и черпают радость из собственной самодостаточности. Можно долго продолжать этот список, но правда в том, что все что радует людей, кроме греха, дано Богом, в Иакова сказано: «не обманывайтесь..., всякое даяние доброе, всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов..». Природу Бог сотворил, урожай от Бога зависит, будет дождь или нет, сможет ли человек наслаждаться пищей, тоже от Бога зависит, потому что Бог дает аппетит. Сон тоже Бог дает, здоровье и т.д. Все это общая благодать, которой люди пользуются не думая о Боге и не благодаря Его, как будто это все само собой разумеющееся. Но Бог по Своей милости допустил, чтобы так было и Он по Своей щедрости дает людям: «все для наслаждения». Но то БЛАЖЕНСТВО, которое проповедует Христос не к такому счастью относится, оно гораздо глубже и людям без Бога не известно.
Это слово МАКАРИОС, чаще всего относится к самому Богу( )и оно подразумевает счастье, которое независимо от внешних обстоятельств. Потерял здоровье человек и счастье испарилось, потерял любимую девушку и жить не хочет. В конце концов все это будет утрачено со смертью, потому что в аду ничего доброго уже не будет, только мучения, угрызения совести, неудовлетворение. Счастье, которое Бог желает своим детям не зависит от внешних обстоятельств, оно не зависит: «от достатка его имения», не зависит оно и от здоровья, и от людей. Это счастье не временное, но вечное и оно только в Боге, как писал Давид: «полнота радости пред Лицом Твоим!». Радость, которую человек имеет в Боге, это неизвестная этому миру радость, она способна становиться еще сильней среди скорби и страданий. Мир который от Бога: «выше нашего понимания», как сказано в Филиппийцам. Но пик блаженства о котором говорит Христос, выражен в 6й заповеди: «Блаженны чистые сердцем ибо они Бога узрят!». Сам Бог и есть объектом наивысшего блаженства. Давид говорит в псалме: «одного я просил у Господа, чтобы быть мне в доме Твоем всегда и СОЗЕРЦАТЬ КРАСОТУ и ВЕЛИЧИЕ Твое!». Моисей молил Бога, чтобы Тот показал ему свою Славу! Павел все почитал за сор в сравнении с познанием Иисуса Христа! Иисус молился Отцу и просил, чтобы ученики Его были там где Он на небесах и видели Славу Его! Люди могут проделать очень длинное и изнурительное путешествие, чтобы достичь определенной точки на этом земном шаре, откуда открывается просто чудесный и величественный вид на горы, и созерцая оттуда открывшуюся им красоту, сказать: «это стоило всего и даже больше я готов отдать за этот миг!». Мы редко думаем о Боге, как о невероятно прекрасном. Но Он очень прекрасен. В откровении описана картина где тьма тем искупленных людей и множество ангелов не могут остановиться, прославляя Бога, сидящего на престоле и Агнца! Нам нужно понимать величие нашего Бога, нам нужно научиться мечтать о нем гораздо больше, чем об очередной поездке в Крым! Мы сейчас не можем созерцать в полноте Славу нашего Господа, но как сквозь тусклое стекло, вникая в Писание, если искать его от всего сердца, мы найдем познание о Боге! Когда мы смотрим на природу и думаем о Творце, наше сердце восхищается. Но еще больше оно восхищается, когда Бог нам открывает в Своем Слове Свое величие посредством Духа Святого! Многим христианам вообще чуждо понимание, что Богом можно восхищаться. Сказано вкусите как благ Господь и увидите! Мало у кого можно сейчас найти сильное стремление так страстно искать Божьей Славы! Клайв Льюис писал, я приблизительно передам суть, того, что он говорил: «он говорил, что проблема человека не в его сильных желаниях или страстях, а как раз в слабых и низменных. Горе человечества в том, что оно согласилось жить низким качеством жизни, удовлетворяясь счастьем, которое по сути счастьем не является. Бог же побуждает своих детей к высочайшим идеалам, Он пробуждает в них самую сильную страсть к Нему и к Его величию!». Поэтому христиане это люди стремящиеся к лучшему и к высшему, и они отказываются от так называемых прелестей этого мира, реально почитая их за сор, потому что они увлечены славой Бога!!!

Чем вы мотивированы в своем христианстве?
Когда вы отказываете себе в грехе или еще в чем, радуетесь ли вы, зная, что стремитесь к большему?
Живя в этом видимом мире, смотрите ли вы на невидимое?

Многие христиане живут потеряв цель, забыв о том великом призвании, которое им дано, не используя богатства данные им во Христе. Они смотрят себе под ноги, совсем забыв о Небесах! Естественно, что они не привлекают не знающих Бога, а к сожалению не редко вызывают жалость.

Мы призваны исследовать Писание самым тщательным образом не просто ради знаний, но ради познания Бога! Если изучая Писание мы не увлекаемся Богом, наш подход не верный!

Вот так по настоящему счастливыми людьми, являются в первую очередь «нищие духом». Иисус не просто так поставил эту характеристику первой, она действительно стоит в начале, ее нельзя обойти, иначе все остальное будет обманом.
Слово «НИЩИЙ» (ПТОХОС) — происходит от глагола «съеживаться или забиваться в угол». Это слово употреблялось к человеку дошедшему до крайней нищеты. Протягивая одну руку за милостыней, другой он униженно закрывал лицо, боясь быть узнанным. Это слово означает не просто бедный, а абсолютно нищий. По отношению к простым беднякам применялось другое слово «ПЕНИХРОС», например, так названа бедная вдова, которая принесла в храм всего две лепты, это почти ничего, но все же она хоть что-то имела.
ПЕНИХРОС — очень скудно, но может о себе позаботиться.
ПТОХОС — целиком зависит от милости окружающих.

Вот такой образ навеивает слово НИЩИЙ.
Можно себе представить какую реакцию вызвало это в умах тех, кто слушал Христа. У кого-то недоумение, как это можно связать со счастьем. У самодовольных фарисеев это вызвало презрение. Мы знаем притчу про фарисея и мытаря, где фарисей благодарит Бога, что он не такой ничтожный, как мытарь. А мытарь в отличии от фарисея стыдился поднять глаза к Богу и бил себя в грудь, прося милости. Мытарь осознавал свою нищету перед Богом и он, как написано ушел оправданным в отличии от фарисея.

Нищета про, которую говорит Иисус не имеет никакого отношения к материальному достатку, это бы перечило учению Писания, Он говорит о нищите духовной, о внутренней нищите. Мытарь был богат, но внутренне он осознавал свою нищету.
Многие не правильно поняв Христа отказались от всякого имущества и начали вести удаленный от всего мирского образ жизни, так сформировалось монашество, некоторые вырывали себе землянки где-то в лесу и вели жизнь отшельников. Писание не призывает к этому, такие люди мало чем могут послужить Царству Небесному и это не имеет никакого отношения к «нищите духа», это качество не приобретается таким образом!

«НИЩИЙ ДУХОМ» это человек, который ОСОЗНАЕТ себя абсолютно беспомощным, абсолютно ничтожным, не имеющим никакой надежды спасти себя сам.

Я бы подчеркнул очень важное слово в этой формулировке, что «нищий духом» тот, кто ОСОЗНАЕТ свое положение в истинном свете, он реалист!

Все люди «нищие духом», вопрос только в том, признают они это или нет?

Когда Адам согрешил, он прикрылся листиками, ощутив сильный стыд, который был ему неведом до момента грехопадения. Грех лишил человека Славы Божьей, обезобразил его душу и взгляд внутрь своего греховного «я», у здоровой совести может вызвать только стыд, когда хочется подобно нищему прикрыться рукой от Бога и окружающих, чтобы скрыть свой позор.

Люди научились прятаться за листиками таким образом, что обманули себя до такой степени, что приходят к Богу с осознанием собственного достоинства, яркий пример этого фарисеи, которым Иисус сказал: «вы гробы окрашенные, с виду имеете кажетесь людям благочестивыми, а внутри полны гнилых костей!».
Люди дошли до того, что начали выставлять свой позор у всех на виду и говорить, что это никакой не позор, это вообще круто быть гомосексуалистом и тому подобное, целые парады проходят по этому поводу.

Почему люди обманываются по поводу своего истинного состояния?
Проблема в ложных стандартах. Люди сравнивают себя друг с другом, или они сами выставляют стандарты. Кроме того гордость слепит человека и он не способен оценить себя верно.
Давайте прочитаем текст, который очень ярко говорит об этом:
14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. 20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. 21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. 22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Есть два основных толкования этого текста, одно утверждает, что это относится к верующим, которые возгордились и к неверующим; второе, что это относится ислючительно к невозрожденным людям, которые причисляли себя к Церкви в Лаодикии, но имели лицемерную веру которая Иисуса Христа настолько омерзительна для Христа, что он описывает Свое отвращение в виде рвотного рефлекса. Я склоняюсь ко второму комментарию, так как когда Христос описывает этих людей, Он говорит, что им нужно три вещи: золото огнем очищенное, белую одежду и глазную мазь. Лаодикия на тот момент, являлась богатым и самым важным торговым центром в регионе , известность этому городу принесли три отрасли: банковское дело, производство шерсти и медицина(особенно производство мази для лечения глазных болезней). Золото огнем очищенное в Писании употребляется по отношению к истинной вере(например 1Петра 1:7), белые одежды к Божьей праведности, глазная мазь к духовному зрению. Все это атрибуты спасения и если человек не имеет веры и праведности от Бога, то он не спасен.
Как бы там ни было, относится это только к неверующим или и к возгордившимся верующим тоже, мы не потеряем смысл, потому что правда и то, что мы периодически бываем обмануты своей гордыней в той или иной степени и это обличение также актуально и для верующего человека. Если Павел просто кричал : «кто избавит меня от сего тела смерти?», будучи возрожденным человеком, то тем более мы. Павел особенно много писал, чтобы : «хвалящийся хвалился Господом!», вполне возможно борясь с искушением хвалиться собой, а по человечески ему было чем хвалиться, мы об этом читаем в Филипийцам. Павел молил Бога, чтобы Тот удалил некое жало из его плоти, но Бог не сделал этого, чтобы Павел не превозносился чрезвычайностью откровений данных ему, когда он возносился в рай!

Итак здесь описан человек, который видит себя значимым и не нуждающимся, и если человек себя так чувствует он обманывается и НЕ ЗНАЕТ в каком он действительно состоянии, а он нищ, слеп, жалок и несчастен. Он думает, что он богат, но он нищ! Он думает, что он счастлив, но он несчастен, потому что счастливы осознающие свою нищету! Критерии по которым Христос оценивает состояние этих людей Божьи, а не человеческие. И чтобы человек верно себя оценил ему необходимо оценить себя в свете Божьих стандартов.
чтобы осознать свое состояние необходимо приблизиться к Богу! Человек, который не признает своей нищеты никогда с Богом не встречался!

Итак: правда в том, что все люди «нищие духом», все беспомощные и зависимые от Бога, все поражены грехом, лишены Славы Божьей. Но те люди которых здесь имеет ввиду Христос, осознают свое состояние в свете Божьего Слова и принимают это смиренно перед Богом, они сокрушаютя, они плачут их плач искренен, они плачут по Богу.

Важно отметить один момент, касающийся греховности, как составляющей «нищеты духа». Никто не попадет на Небеса прежде не сокрушившись в грехах своих, но когда человек признает свои грехи и молит Христа о спасении, Христос верой вселяется в сердце такого человека. Такой человек омыт кровью Господа, Он освящен Духом Святым, он оправдан. Более того, Бог усыновляет бывшего преступника и вводит в свой Отчий дом.

Верно ли будет, когда истинное дитя Божье приходит к Отцу Небесному, прикрываясь подобно нищему рукой, чтобы скрыть свой позор? Ведь сказано, что Иисус понес наш позор! Он взял на себя наш грех!
Если человек не знает Бога, если его не омыла кровь Спасителя, то в свете Слова Божьего он по факту нечестивец, но дети Божьи новые творения во Христе! Кроме того нам сказано, чтобы мы с дерзновением через веру во Христа приходили к престолу благодати, а не суда! С дерзновением, а не судом!

Если мы приходим к Богу и видим себя полной нечистотой, и говорим ему, что мы просто ничтожество и точка, то мы можем оскорбить Отца и пренебречь жертвой Иисуса Христа, ни во что ставя те великие дары, которые приобретены для нас такой великой ценой. Возможно нами управляет гордость, которая не приемлет благодати, и пытается выглядеть, как смирение. Как бы там ни было, это неверие и не соответсвует Божьей реальности, потому что Бог нас видит святыми во Христе. Представте себе картину, что Отец сидит с распростертыми объятиями, хочет вас обнять, а вы поползаете и говорите я негоден и недостоин! Это правда, мы негодны и недостойны, но благодатью есть то, что есть, а именно дети Божьи! Мы еще грешим, но мы не грешники, а святые, которые падают, но встают. Нам еще есть о чем стыдиться и будет, возможно сейчас мы стыдимся еще сильнее чем раньше и хорошо, что мы стыдимся. Сейчас мы видим в себе греха еще больше, но это не потому, что в нас стало греха больше, его стало меньше, просто мы стали видеть! Писание говорит обо всем этом, оно говорит о нашем не искупленном теле и об остатках ветхой природы, которая еще проявляет себя в старых привычках, в образе мышления. И только став христианами мы по настоящему ощутили силу греха, потому что Дух стал воевать с плотью, и не редко до крови. Но это не значит, что нас двое, нет, только один новый человек во Христе Иисусе, живущий в неискупленном теле, который стенает под бременем, ожидая полного освобождения, полного искупления!

Поэтому нам в течении всей жизни предстоит битва с грехом, покаяние всегда должно углубляться, мы всегда будем нуждаться в смирении, но мы уже не нечестивые преступники, а Бог гневающийся Судья. Мы дети, Бог наш любящий Отец и мы святы во Христе и Бог нас видит абсолютно святыми, иначе мы не приблизились бы к Нему. Мы должны жить, как жители Небес, потому что уже ими являемся, наше гражданство должно становиться очевидным. Все это огромная Божья благодать, которая должна вызывать в наших сердцах хвалу Богу и производить в нашей жизни действия достойные детей Бога!

Если Бог решил вопрос греха, то значит ли это, что я перестал быть «нищим духом» или перестану? Нет! Мы всегда будем «нищими духом», потому что главной характеристикой «нищеты духа», есть нужда в Боге! Мы и до грехопадения были нуждающимися в Нем, и на небесах мы будем нуждаться в Нем, мы созданы вечно нуждающимися в Боге! И не только мы, но и вся вселенная, которая живет Богом: «все Им живет и Им движется!». Во всей вселенной есть только одна суверенная сила и личность — Бог! Больше нет ничего суверенного, нет ничего независящего от Бога! Суверенность и самодостаточность относятся только к Богу и являются исключительно Его атрибутами. Эти атрибуты, явились объектом искушения для дьявола, падших ангелов и всего человечества, но появись в этой вселенной еще кто-то независимый то Бог не был бы Богом.

Христос прожил эту жизнь, как человек «нищий духом», хотя Он не переставал быть Богом и всегда был самым богатым, но Он добровольно оставил свои привилегии и стал под абсолютную зависимость от Отца:
«Моя пища есть творить волю Пославшего Меня....»
«Сын ничего не творит Сам от Себя, но творит то, что Отец Его творит...?»
«Отче не моя воля, но Твоя пусть будет...»

Павел говорит: « и уже не я живу, но живет во мне Христос, а что живу во плоти, то живу верою в Сына Божия...»

Иисус говорит: «без Меня не можете делать ничего...»

«Нищий духом» ОСОЗНАЕТ свою НУЖДУ в Боге! Он человек НУЖДАЮЩИЙСЯ!
Такой человек понимает, что каждый его вздох зависит от милости Господа. Опять же, чтобы быть человеком нуждающимся в Боге, нужно познавать истину и серьезно к ней относиться, нужно верить в истину. Если вы действительно верите тому, что говорит Писание, вы будете бежать к Богу, осознавая, что каждый шаг вашей жизни зависит от Него! Мы все крайне сильно нуждаемся расти в этом понимании, расти в зависимости от Господа.
Нет большей беды, когда человек не признает своей нужды в Боге. Это человек, который тонет и захлебываясь кричит у меня все замечательно, я все контролирую. Бог ему протянул спасительную руку, но он вместо того, чтобы схватиться за нее, машет в ответ кулаком...Это огромная глупость и горе.

Самодостаточность, независимость — это самые страшные грехи человека, в этом и есть природа греха. Это тот грех, которым человек сам осуждает себя на вечные муки, отвергая спасительную Божью благодать.
Обличая фарисеев в самодовольстве, Иисус сказал : «не здоровые имеют нужду во враче, но больные...».

Человек, который не испытывает нужды в Боге, никогда не примет Евангелие: Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: 18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
19 проповедывать лето Господне благоприятное. (ЛУКИ 4:18,19)

Как истина о «нищите духа» связана с вашей борьбой против греха?
На прямую!
Всякий грех произростает из гордой почвы сердца, независимой от Бога, бунтующей против него. В 7главе Рим сказано, что грех был как-бы мертв пока не пришла заповедь. Когда пришла заповедь грех ожил, он восстал против Закона Божьего, набрал огромную мощь. Грех восстает против власти Бога в этом его природа. Бог сказал нельзя, поэтому я хочу сделать это, чтобы утвердить себя, свою власть. Для греха не выносимо подчинение Богу. Запретный плод сладок.
Если вы давно боритесь с грехом и не можете победить, грех вас запинает, можно сказать, что вы зависимы от него и вы перепробовали все доступные вам методы, не ищите ничего супер нового, ожидая, что оно освободит вас сразу и просто. Единственный путь победить зависимость от греха, это стать еще более зависимым от Христа. Без Него не можете делать ничего и грех вам без Него не победить точно. Стать зависимым от Христа, значит смириться перед Ним и подчиниться Его господству и отвергнуть господство греха, которому вы предавались, и это война, плоть ваша будет стонать и умирать, но другого пути нет. Бог не освобождает нас легким путем, чтобы привести к Себе, чтобы мы от всего сердца на Него надеялись.

Если вы думаете, что у вас все хорошо, но при этом ваша жизнь не характеризуется зависимостью от Бога, если Его Слово далеко от вас, оно не живо для вас, ваши молитвы формальны и редки, а душа не жаждет Бога, не обманывайтесь, вы живете во грехе независимости.
Из последних сил ползите к Его Слову и молите, чтобы Он оживил ваше сердце, молите Его, чтобы Он дал вам благодати может в первый раз кому-то, прийти в Духе и истине на Голгофу к кресту на котором распят спаситель. Чтобы Он дал нам благодати и мы смогли осознать, что же там произошло. Нет места в этой вселенной, которое было бы способно так исцелять нашу душу, как Голгофа! Там мы смиряемся и наша гордыня улетучивается, перед крестом Христа нам нечем хвалиться, только плакать. Там мы обретаем неземной мир, потому что крест примирил нас с Богом и крест усмирил наш бунт, там мы получаем прощение и милость, там наше сердце наполняется любовью. Евангелие спасло нас однажды и мы нуждаемся в нем каждый день, потому что в нем сосредоточены все главные истины для нашей жизни. Удивительно, но именно там перед крестом, когда по милости Божьей мы осознаем себя абсолютно нищими, когда мы смиряемся, становимся маленькими в своих глазах, мы переживаем самое высокое блаженство, которое доступно людям здесь на земле. Когда люди смиряются, это верный признак присутсвия Божьего, потому что Бог живет со смиренными и сокрушенными сердцем. Многие пытаются фальсифицировать присутсвие Божье трансовыми и экстатическими приемами, говоря, что вот Он, Дух Божий сходит и человек падает, трясется, хохочет. Все это не имеет никакого отношения к Богу.

Итак: «нищий духом» - это человек, который осознает свое состояние перед Богом, он сокрушается о грехах своих, не надеясь на себя, но исключительно на милость Божью. «нищий духом» - это человек нуждающийся в Боге, стремящийся к зависимости от Него. Это первое качестово по настоящему счастливого человека! Это первое качество истинного гражданина Царства Небесного.

Поделиться с друзьями: