- Главная
- О церкви
- Школа
- Служения
- Служения
- Распространение Божьего Слова
- Описание служения
- Наши диски
- Наши конференции
- Велик Бог наш
- Величие, путь и практика спасения
- Как происходит практическое освящение
- Святой Дух, Его сущность и действия
- Последнее время. Что будет с этим миром?
- Как найти спутника(цу) жизни?
- Роль и ответственность мужа в семье
- Как быть пастырем своего ребенка?
- Библейские принципы управления финансами
- http://almaz.in.ua
- Ресурсы
- Пожертвования
- Обратная связь
- Видеотрансляция
"Признаки Библейской церкви" - 1, послание к Ефесянам, часть 32 (с конспектом), Н.Скопич
- Кто: Скопич Н.
- Заголовок: Часть 32: Признаки Библейской церкви - 1
- Сборник: Послание к Ефесянам
- Дорожка: 32
- Дата: 2010.01.17
- Тип: Проповед
- Длина: 75:40 minutes (34.64 Мб)
- Формат: MP3 Mono 22kHz 64Kbps (CBR)
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект проповеди | 932.5 кб |
«32 – Ефесянам 4:11»
Тема: «Признаки библейской церкви».
Цель проповеди: Научить церковь признакам библейской церкви.
- Введение.
1. Тема проповеди.
2. Библейский текст (Еф.4:11).
3. Построение проповеди.
2. Обзор послания Ефесянам.
Для того, чтобы хорошо понимать логику библейского учения мы сделаем обзор послания, т.к. оно хорошо представляет нам все Божье учение о спасении и жизни.
5.
Практика праведной
жизни каждого
христианина
4:17 – 6:24
4.
Практика единства
(здоровья и успеха) церкви
4:1-16
3.
Духовное единство
церкви
2:11-22
Павел домостроитель
Церкви.
3:1-13
Павел молится о
зрелости церкви.
2.
Духовное богатство
1:1-12
Молитва о познании
1:15-23
1.
Спасение
1:13,14
2:1-10
Выводы:
1. Одно стоит на другом и без предыдущего не может быть последующего.
2. Без спасения и познания духовного богатства жизнь человека не может быть успешной и благословенной.
3. Без библейской практики единства церковь не может быть здоровой и успешной в глазах Бога.
4. Без здоровой, успешной церкви, как правило, отдельному христианину крайне трудно иметь личную успешную праведную жизнь.
3. Обзор Еф.4:1-16 и представление новой серии проповедей.
1. Обзор
- Прочесть Еф.4:1-16.
- Этот отрывок начинает практическую часть послания.
- В этом отрывке представлена практика благословенного единства церкви (практика здоровой и поистине успешной жизни церкви).
- Эту практику мы изучали в предыдущей серии «Законы блаженного единства», но последнюю часть этого отрывка лучше будет изучить в серии под другим названием - «Признаки библейской церкви».
Мы изучили такие законы в 1-10 стихах:
Закон 1: «Закон рождения свыше».
Закон 2: «Закон познания истины».
Закон 3: «Закон зрелости».
Закон 4: «Закон характера».
Закон 5: «Закон практики».
Закон 6: «Закон богословия».
Закон 7: «Закон разнообразия».
Мы могли бы изучить признаки библейской церкви, как законы:
Закон 8: «Закон руководства» - ст.11.
Закон 9: «Закон всеобщего служения созидания» - ст.12
Закон 10:«Закон ясной цели» - ст.13-16
Но, на самом деле в этом отрывке очень много важнейших признаков библейской церкви так, что они не уместились бы в 3 закона, поэтому мы переходим к новой серии проповедей. В этом отрывке мы видим много верхушек айсбергов, которые ведут нас к важнейшим признакам церкви, которые раскрываются в Библии.
- Последний отрывок (11-16) представляет все учение о церкви в очень сжатой форме, поэтому нам необходимо его выделить в новую серию, чтобы хорошо его усвоить.
- Еф.4:11-16 описывает библейское учение о церкви – екклесиологию. В нем описано полноценное библейское учение в сжатой форме. В нем описано то, как церковь должна быть устроена, какие она должна достигать цели, как она должна развиваться, где силы для ее верного развития. Другими словами в этом отрывке описаны «Признаки библейской церкви» или признаки истинно библейской церкви, здоровой церкви или поистине успешной церкви.
- Именно этим признакам будет посвящена эта серия проповедей – «Признаки библейской церкви».
2. Почему важно изучить «Признаки библейской церкви».
- Сегодня в Украине представлено много разнообразных вариантов церквей и можно легко запутаться в том, какой же должна быть истинно библейская церковь. Некоторые из-за этого приходят к выводу, что Библия вовсе не дает исчерпывающий ответ на этот вопрос. А другие бросаются из одной крайности в другую. Нам же необходимо иметь ясные библейские убеждения о церкви!!!
- Члены церкви призваны являть великолепную Славу Божью, через здоровую, влиятельную жизнь церкви. Это отражено в описании предназначения церкви «Алмаз».
Предназначение церкви:
«Являть ВЕЛИЧИЕ БОГА,
РАДОСТНО
ПРЕКЛОНЯТЬСЯ перед Ним
под руководством и с силой
СЛОВА БОЖЬЕГО».
Каждый из нас ответственен за это. Поэтому каждый из нас должен, глубоко понимать библейское учение о церкви, потому что церковь являет Славу Божью максимально лишь тогда, когда созидается в соответствии с библейским учением.
- Иногда нам приходиться выбирать церковь, чтобы стать ее членом. А иногда мы должны помочь другим это сделать, т.к. быть вне церковного членства противоречит Божьей воле о жизни христианина. Поэтому нам надо знать признаки библейской церкви, чтобы присоединяться или советовать присоединяться именно к такой церкви. От того, является ли человек членом истинно библейской церкви невероятно зависит его духовная жизнь и жизнь его родных.
По этим причинам каждый зрелый христианин должен глубоко понимать «Признаки библейской церкви».
Давайте же начнем изучать Еф.4:11-16 слово за словом, алмаз за алмазом, айсберг за айсбергом.
*** Прочесть Еф.4:11-16
*** Нарисовать структуру этого отрывка:
Апостолы\пророки - евангелисты\пасторы-учители – совершение святых – служение святых – созидание церкви – цель1: единство веры, цель2: познание Бога, цель3: зрелость – созидание церкви – явление великой славы Бога.
4. Изучение Еф.4:11.
1. Бог одарил церковь служителями-руководителями.
Контекст стихов 7-11 говорит, что Бог дал каждому христианину духовный дар, что очень важно для успеха церкви и отдельного христианина. А всей церкви Бог дал людей с особенными дарами руководства – пасторства.
Это признак библейской церкви. Наличие библейского пасторского руководства. Это большое благословение для церкви. Это, то без чего церковь становиться слабой и при всех ее других благословенных признаках.
Здесь описаны 2 типа служителей руководителей: апостолы/пророки и евангелисты/пастыри-учители. О них мы поговорим позже.
Стоит отметить, что именно Бог поставил (с гр.дал) служителей-руководителей для церкви. Т.е. они не сами себя выдвинули и поставили, они не сами захватили эту роль руководителей, но Бог поставил их.
Как Бог ставит руководителей? Через рукоположение другими пасторами. Библейские пасторы с аккуратностью вникают в жизнь церкви и жизнь служителя приходят к выводу, что Бог поставляет этого человека на пасторское служение и рукополагают руководителей для церкви.
21 Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,
22 утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.
(Деян.14:21-23)
5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:
6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.
(Тит.1:5,6)
К сожалению, сегодня мы видим, как церковь во многих местах отходит от Библейского учения о руководителях церкви:
- Отказывается от служителей-руководителей;
- Самопоставленцы;
- Не рукополагают;
- Рукополагают не в соответствии с библейскими требованиями.
Бог ставит руководить людей, которых Он наделил особыми духовными дарами для совершения этого служения.
Простого желания людей выполнять такое служение не достаточно. Они должны соответствовать библейским критериям и один из них это одарованность для этого служения. Необходимо быть призванным Богом.
2. Современный мир и христиане имеют бунтарское отношение к Богом поставленному руководству.
Цитата: Александр Строк «Руководство церковью» с.187-189
3. Руководители церкви это огромное благословение для церкви.
Без праведных, покоренных Библии служителей-руководителей церковь впадает в хаос и заблуждения, церковь становиться слабой и неспособной угождать Богу и являть великую Его славу.
Чем больше Бог дает церкви пастырей и евангелистов, чем больше там служителей с сердцем пастыря тем большее благословение испытывает церковь.
1 Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою,
2 храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца,
3 пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове.
4 И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними.
5 И в народе один будет угнетаем другим, и каждый - ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею.
6 Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею.
7 А он с клятвою скажет: не могу исцелить ран общества; и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа.
8 Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их - против Господа, оскорбительны для очей славы Его.
(Ис.3:1-8)
16 Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано!
17 Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!
(Еккл.10:16,17)
22 Но Аарон сказал [Моисею]: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный.
23 Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
24 И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.
25 Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.
26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
(Исх.32:22-26)
31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
(Лук.22:31,32)
12 Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, - не вечно буду негодовать.
13 Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь.
14 Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион.
15 И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием
(Иер.3:12-15)
3 И соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их; и будут плодиться и размножаться.
4 И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь.
(Иер.23:3,4)
1 И было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри?
3 Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли.
4 Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью.
5 И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому.
6 Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их.
(Иез.34:1-6)
1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
(1Пет.5:1,2)
17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
(Евр.13:17)
О, если бы Бог одарил нашу церковь многими служителями, обладающими пастырским сердцем и сердцем евангелиста.
О, если бы Бог дал нам много служителей для многих служений, где необходимо созидать души людей.
Наша церковь нуждается в служителях-руководителях 1-го, 2-го, 3-го уровней.
В нашей церкви есть путь возрастания таких служителей:
- Церковное собрание (познание, служение);
- Домашние группы (познание, служение);
- ЦБША (познание);
- Служения разных видов;
- Группа ученичества;
- Есть планы на будущее – обучение, наставничество, практика – «Школа пасторства».
*** Давайте сейчас помолимся об этом!!!
К стати Библия описывая особую роль служителей-руководителей, также призывает церковь заботиться о них особым образом: понимать сложность их служения, поддерживать их молитвой и делом, помогать им, почитать их, и слушаться их во всем, что не противоречит Библейскому учению.
(Евр.13:17)
12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,
13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.
(1Фесс.5:12,13)
17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.
(1Тим.5:17,18)
4. Кто такие апостолы, пророки, евангелисты, пасторы-учители?
1-й тип руководителей служил при возникновении и становлении цекрви: Апостолы и пророки. 2-й тип руководителей продолжает в некотором роде служение первых и в них входят евангелисты и пасторы-учителя.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. (1Кор.12:28)
Этот текст подчеркивает не только идею призвания Божьего к служению, но и показывает хронологическую значимость поставления служителей (во-первых, апостолы, во-вторых пророки, в-третьих учителя).
1) Апостолы.
Апостолы и пророки должны были выполнить 3 задачи:
1)положить основание для церкви (Еф.2:20);
2)получить откровение Божьего Слова и объяснить его
(Деян.11:28;21:10,11; Еф.3:5);
3)дать подтверждение этого Слова «знамениями, чудесами и силами (2Кор.12:12; Деян.8:6,7; Евр.2:3,4).
Апостол – человек, посланный с определенной миссией.
В этом исходном значении слово «апостол» употребляется в Н.З. только по отношению к двенадцати. На такое апостольство имели право только избранные непосредственно Христом и очевидцы Его воскресения.
Но термин «апостол» употреблялся и в более широком смысле этого слова по отношению к некоторым другим людям в первой церкви, таким как Варнава (Деян.14:4), Сила и Тимофей (1Фес.2:6).
В Библии нет никаких свидетельств о том, чтобы апостол или пророки после своей смерти замещались кем-нибудь другим.
Понимание роли и уникальности избрания апостолов и пророков становится очевидно, что апостольское и пророческое служение исполнило свою роль и отсутствует сегодня. Когда создание Нового Завета было окончательно завершено, роль апостолов и пророков прекратила свое существование.
Именно поэтому лишь 12 оснований небесного Иерусалима названы именами апостолов (Откр.21:14).
2) Пророки.
Пророки тоже назначались Богом, как особо одаренные мужи, и отличались от верующих, у которых был просто дар пророчества (1Кор.12:10). Не всех верующих с даром пророка можно было назвать пророками. Создается впечатление, что служение пророка предназначалось исключительно для работы внутри местного собрания верующих, в то время как апостольство было гораздо масштабнее. Например, когда Павел служил в антиохийской церкви, его называли пророком (деян.13:1), но во всех остальных случаях он назван Апостолом.
Пророки не всегда передавали новую весть от Бога, иногда они просто излагали полученное прежде откровение (Д.13:1). О пророках Павел говорит после Апостолов, и их слова следовало судить, сравнивая с тем, что говорили Апостолы (1Кор.14:37).
***Цитата Дж.МакАртур Толкование на Еф. С. 176 – апостолы и пророки упразднены.
3) Евангелисты.
4) Пасторы-учители.
5. Итог.
- Мы увидели, что Еф.4:11-16 отрывок сжато излагающий библейское учение о церкви – «екклесиология».
- Мы разобрались почему важно изучать библейскую екклесилогию.
- Мы увидели, что 1-й признак библейской церкви – она стоит на апостольском учении – канонической библии.
- Мы увидели, что 2-й признак библейской церкви – она имеет служителей-руководителей – пастырей и евангелистов.
- Мы увидели современную тенденцию отвержения руководителей.
- Мы увидели, что благочестивые руководители являются большим благословением для церкви. И церковь должна верно относиться к этим служителям.
- Мы увидели роль апостолов, пророков и евангелистов, пастырей-учителей.
- И мы молимся о том, чтобы Бог дал нашей церкви больше служителей с пастырским сердцем.
- Суть же служения этих руководителей мы изучим в следующей проповеди (ст.12).
- Аудио:
- скачать аудио файл
- скачано: 1452
- воспроизведено: 78