Поделиться с друзьями:

"Христос - высшая цель" (с конспектом), А.Курашкевич

ВложениеРазмер
Конспект проповеди102 кб

«Христос – высшая цель!»

Этот текст пару месяцев назад привлек мое внимание. Он удивил меня своей насыщенностью. Здесь Павел описывает концентрат христианства, которое он исповедует. Он говорит о том, что есть самое главное и то к чему он лично стремится изо всех сил:
«14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». В этом же тексте Павел призывает своих слушателей стремиться к тем же целям к каким стремиться он сам: «17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас».

Рассматривая этот текст, мы должны увидеть: к каким целям стремился Павел? И каким образом он достигал этих целей?

Мы начнем изучать текст со 2го стиха 3й главы и постараемся, как по ступенькам дойти до ответов на эти вопросы.

Павел обращается к верующим в Филиппах и говорит: «БЕРЕГИТЕСЬ», будьте очень осторожны. Он говорит: берегитесь псов, злых делателей и обрезания. Мы знаем, что особенно в начале своего становления церковь была очень сильно атакуема иудаизмом, в особенности фарисеями, которые были ярыми приверженцами Закона Моисеева, который они исказили до неузнаваемости. Это были очень гордые и самоправедные люди, и они любили называть язычников собаками. Собак на тот момент не приручали, как сейчас, это были грязные, бродячие по свалкам животные, которые вызывали только отвращение и они символизировали собой что-то нечистое, что-то отвратительное. Когда Павел говорит берегитесь псов, он имеет ввиду как раз этих самоправедных иудеев, которые считали псами всех остальных кроме своей касты, он обращает их слова против их самих же, указывая тем на их внутреннюю сущность, на их природу. Это те люди, которые ходили за Христом по пятам, чтобы найти что-то против Него, и не найдя они подкупили лжесвидетелей. Однажды Иисус, обернувшись к ним сказал: «вы гробы окрашенные! С виду имеете благочестивый вид, а внутри полны гнилых костей!». Иисус очень прямо противостоял той лжерелигии, которую распространяли фарисеи и если мы посмотрим на Нагорную проповедь, то увидим, что она практически вся построена на противопоставлении ложному учению о праведности книжников и фарисеев, Он всячески разоблачал эту ересь. В конце Нагорной проповеди, когда Иисус учил о тесных вратах и широких вратах, об узком пути, ведущем в жизнь и о пространном пути, ведущем в погибель, Он сказал тоже самое, что здесь говорит Павел: «БЕРЕГИТЕСЬ лжепророков!». Берегитесь, потому что они учат вас, как жить, они указывают вам путь, говоря, что это путь в рай, что этот путь ведет к жизни, но на самом деле это широкая дорога, ведущая в погибель, ведущая в ад!

Чему эти люди учат? Обрезанию или точнее лжеобрезанию.

Они учат такому пути спасения, который основан на делах человеческих, на внешних признаках и обрядах. Одним из таких внешних признаков, являлся обряд обрезания. Павел здесь использует слово, которое означает «увечье от разреза», тем самым саркастически обличая тех, для кого обрезание стало духовным увечьем. Мы можем наблюдать в Писании, как многие из таких лжеучителей признавали Христа, но добавляли к этому еще что-то: Христос + закон. Когда Павел услышал, что верующие в Галатии начали соблазняться на эту ересь, он написал им одно из самых строгих посланий, где сказал им: «вы безумные! Кто прельстил вас не покоряться истине?». В том же послании он говорит: «да будет проклят, кто проповедует вам иное евангелие, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, которые хотят славы своей!». Очень и очень радикальную позицию Христа и Павла, являет нам Писание в отношении людей, которые несут учение, противоречащее основам Евангелия, а именно, что спасение дается исключительно по благодати Божьей искуплением во Христе Иисусе! И это очень объяснимо, потому что такие люди уводят других от единственного пути спасения. Вряд ли кто-то сейчас сталкивается в жизни с фанатичными фарисеями, которые преследуют вас и говорят обрежься, иначе не спасешься. Однако если взглянуть сейчас на нашу Украину, честно говоря на мой взгляд ситуация не очень та сильно и поменялась. Поменялась форма и агрессии нет сейчас столько в вопросах вероисповедания, верь во что хочешь, только не мешай другим. Мы живем в православной Украине, по крайней мере явно большая часть населения Украины причисляет себя именно к православию и именно православие, является национальной религией. Мне за последнее время довелось пообщаться с некоторыми из посвященных православных, например я недавно общался с тремя семинаристами Михайловской семинарии, эти молодые люди назвали себя теологами и богословами, будущие священнослужители. Я им задал вопрос: как спасается человек? То, что они мне ответили уж очень сильно походит по смыслу на учение фарисеев. Они говорили о стяжании благодати, которое по сути является системой дел. После я разговаривал с одним батюшкой и еще с одной посвященной православной, и все говорили, что спасение зарабатывается делами и накоплением святости через таинства, аскетизмом и т.д. Это говорили те люди, которые учат других. Некоторые мне говорили, что ты просто не понимаешь православного Богословия, нужно глубже вникнуть и изучить его. Извините, может я действительно такой не далекий, но истина о спасении по благодати в Писании изложена просто и ясно, зачем ее заворачивать в такие формы, что чтобы ее понять нужно иметь семь пядей во лбу. Правда в том, что со всеми с кем я разговаривал, никто из них, включая теологов-богословов не изложил мне в чистом виде учение о спасении по благодати, наоборот, то, что я услышал, является ни чем иным, как достижение спасения посредством дел и различных религиозных практик и обрядов. Это достаточно острый угол обсуждать тему православия и многие сейчас стоят на позиции, что этого делать не надо, другие говорят, что все мы братья и сестры. Я очень сильно хочу, чтобы это так и было, однако для этого должны быть истинные основания, иначе вместо того, чтобы проповедовать этим людям спасение, которое единственно возможно по благодати Божьей искуплением во Христе Иисусе, мы будем говорить им «мир, мир, там, где мира нет! И это ложь!». Есть один тестовый вопрос, который лично мне помогает понять на какой позиции я должен стоять: если бы Христос был среди нас так, как тогда Он был в Израиле, как бы Он отреагировал на ныне существующую религиозную систему нашей страны? У меня есть подозрения, что вряд ли бы Он промолчал по этому поводу! Одно точно, Он проповедовал бы им Евангелие, истинный путь спасения.


Продолжение:
Далее Павел говорит, что истинное обрезание – это мы! Обрезание – это символ отделения человека для Бога, когда то Авраам получил этот знак и все кто от него по плоти обрезывались в восьмой день, как символ того, что это отделенный народ, народ Божий. Теперь же народ Божий это церковь, люди, которые имеют духовное обрезание сердца, не внешнее, а внутреннее, которое сверхъестественно делает Дух Святой, когда возрождает нас к новой жизни. Это изменение природы человека, старый человек становится новым, грешник становится святым во Христе, и это происходит исключительно благодаря тому, что сделал Христос, а не мы. Такие люди от сердца служат Богу и делают это радостно, прославляя Христа за Его милость, осознавая, что вообще ничего не заслужили, они хвалятся Христом. Слово Хвалиться означает – хвалиться с безмерной радостью! Христианское служение это излияние благодарности и любви детей своему Отцу, а не рабское зарабатывание спасения!

Когда человек думает, что спасение хоть частично можно заработать делами, он просто не понимает природы греха, он не понимает насколько безгранично ужасен грех, насколько грех имеет власть над человеком, который, является рабом греха. Если человек увидит природу греха, он и в мысли не может себе представить, что что-то можно сделать для того, чтобы спастись, единственно, что он может сказать, погиб я. Причина, почему человек не понимает греховность греха, он не понимает святость Бога. Только в свете безмерно великой святости этого страшного Бога, человек может осознать, насколько безгранична пропасть между ним и Богом. Стандарт святости, который требует Бог – это Его святость, как можно пытаться достигнуть ее своими силами? Если человек хоть чуток верно видит Бога, единственное, что он может сказать: спаси меня Господи, у меня нет ни единого шанса!
И Христос спасает, даруя свою Божественную праведность! Слава Ему!

Далее Павел перечисляет все свои достижения, показывая, что он просто идеальный человек, если его сравнивать со стандартом праведности, которому учили фарисеи. Он прекрасно знает о чем идет речь, у него, как не у кого другого были основания надеяться на себя самого, но наступил момент, когда все, что Павел имел в себе самом достойного превратилось в мусор! Это действительно произошло в один момент, когда жизнь Павла перевернулась, как песочные часы и это произошло именно по дороге в Дамаск, когда он был ослеплен Славой Христа! Мы читаем в Деяниях,

1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику 2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. 3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. 4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? 5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. 6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город;(Деян.9:1-6).

После этого случая старого Павла уже никто не знал, это стал совсем другой человек. Этот Павел начал провозглашать, что все почитает за мусор в сравнении с познанием Христа! Наверняка его друзья и близкие пытались отговорить, Савл прийди в себя, тебя зазомбировали эти сектанты! Что-то подобное мы можем слышать и в своей жизни. Но старого Павла больше не было был только , теперь новый Павел, который влюбился по уши вечной любовью! Он встретил Того, Кто пленил его сердце своей красотой, Кто дороже его собственной жизни, он нашел жемчужину ради которой отказался от всего, и он по другому уже не мог. Христос еще несколько раз являлся ему, написано, что Павел был восхищен однажды в рай и видел то, что словами описать невозможно! Ничто не давало Павлу такой силы, как понимание Славы, которую имеет Христос! Павел говорил: я знаю в Кого я уверовал!

Павел говорит, что он от всего отказался, все почитает за мусор ради ПОЗНАНИЯ Иисуса Христа! Слово «познание» передает значение личного знания, очень близкого знания кого-то, это слово отображает всю гармонию чувств какие могут быть между влюбленными.

Есть в христианстве очень большая опасность, когда человек поклоняется не Иисусу Христу, а самому христианству: знанию, образу жизни, общению с другими верующими, служению…Такой человек все правильно понимает и говорит, но Христос не живой для него, это просто один из элементов христианства. Он не переживает настоящей близости с Богом и часто люди разными способами фальсифицируют это ощущение близости или присутствия Божьего, какими то трансовыми переживаниями, мистическими возможно.
И это очень серьезный вопрос: знаю ли я Христа лично?

22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.(Матф.7:22-23).

Удивительный и пугающий текст. Здесь сказано, что МНОГИЕ люди в день суда скажут Христу Господи, Господи! Это правильное исповедание веры, Христос действительно Господь Бог над всем! Они скажут, что много христианских дел, сверхестественных дел сделали именем Христа! Поразительно то, что они даже в день суда будут уверены, что они настоящие христиане, но вердикт просто ужасающий – ад. Одна из причин, которую здесь озвучил Христос, которая является корнем всего звучит так: «Я никогда НЕ ЗНАЛ вас!». Здесь используется тоже слово, которое передает значение очень близких отношений!
Вся жизнь этих людей является промахом, все их христианство мимо! Таких лжехристиан будет очень много! Здесь не стоит вопрос деноминаций, здесь стоит вопрос знаете ли вы Христа лично? Чтобы ответить на вопрос спасенный ли я человек, нужно ответить на вопрос знаю ли я Христа?

Когда я проецирую этот вопрос на свою жизнь, я начинаю переживать! Слава Богу, когда мы обнаруживаем, что да! Я знаю Христа! Его Дух живет во мне! Огромная радость!

Есть огромная польза, когда мы анализируем себя подобным образом, даже если мы дети Божьи, в нас есть еще достаточно борьбы с законничеством, самоправедностью и со всей этой мертвячиной. Проанализируйте себя и ответьте на вопрос: когда вы боритесь с искушением согрешить, между чем у вас стоит выбор? Между грехом и Христом или между грехом и законом? Вы боритесь за верность своему Возлюбленному или же, вы говорите так нельзя делать, это не правильно, а о Христе и не вспоминаете? Церковь названа невестой Христа, мы обручены Христу и естественно, если невеста любит своего Жениха, она хочет быть верной Ему! Если ей тяжело устоять, она взывает к Нему, чтобы Он защитил ее, дал сил устоять и Он верен, Он всегда дает благодать для благовременной помощи! Это жизнь по вере. Библейская вера подразумевает верность Личности и рассчитывает не на свои силы, но на силу Христа! Без Него ничего делать не можем!

Если грех вас манит, и вы боритесь с ним не думая о Христе, не сражаясь за верность Христу, тогда вы говорите, я не буду этого делать потому что это плохо, это нарушает заповедь и еще я буду за это наказан, у вас практически нет шансов устоять! В Рим. Сказано, что грех набирает особенную силу, когда сталкивается с запретом, который исходит от заповеди! Павел говорит я бы и не знал, что значит пожелать, если бы заповедь не сказала не пожелай! Но пришла заповедь и грех ожил. Запретный плод сладок! Это жизнь по закону своими силами, нет угодная Богу.

Это один из примеров. Спросите себя: скучаете ли вы за Христом, думаете о Нем, радуетесь о Нем, почитаете ли все за сор, есть ли что то в жизни для вас ценней чем Он! Муж, жена, дети, комфорт, здоровье, имидж и т.д. Нам нужно познавать Его больше, чтобы красота славы Его для нас сияла все сильней! Если Христос в нашем сердце не Славен, не величествен, что-то будет сиять для нас сильней, чтобы мы не говорили своими устами. В Евреям сказано, чтобы мы непрестанно взирали на Христа, чтобы пробежать поприще, чтобы победить грехи, с которыми приходится сражаться до крови. Если Слава Христа нас не слепит, то нас будут слепить грехи, упакованные в обманчивые обертки.

Чтобы мы могли вместе с Павлом от сердца сказать, что по сравнению с Христом все ничего не стоит, просто мусор, мы должны иметь весомый аргумент. Мы должны вкусить, как благ Господь! Если мы не имеем практического опыта наслаждения Богом, если мы не испытывали глубокой радости от общения с Ним, от соприкосновения с Его святостью, то выбирая между Христом и грехом или какой нибудь ценностью этого мира, мы выберем последнее, в сердце так это точно! Сколько бы вы не убеждали себя, что Христос прекрасней всего на свете, если вы этого не испытали от этого пользы нет. Когда вы выбираете грех, вы на практике знаете, что хоть какое то да удовольствие он дает, хотя после и хуже становится в 10 раз, особенно если вы возрожденный человек, но это реально! Когда человек соприкоснулся с живым Богом, прикосновения которого к нашей душе делают ее блаженной, он не хочет терять этого ради греховного яда, он будет сражаться за свое счастье, которое он испытал во Христе! Христианство это отношения с живым Богом, величие которого приводит нашу душу в благоговейный трепет и наша душа жаждет этого, она жаждет созерцать величие и красоту Его, она жаждет того не земного мира, который дает только Он. Все это доступно детям Божьим, потому что Отец Небесный дал им Духа Своего, который и производит это в их сердцах, Дух Святой дает им способность через Писания созерцать красоту Божью и наполняться Его святостью. Если верующий не пребывает в Писании то конечно же он страдает очень сильно, иногда его тяжело отличить от неверующего.
Только живые христиане могут от всего сердца воскликнуть вместе с Павлом: «все почитаю за сор в сравнении с познанием Иисуса Христа!»

Итак: Павел говорит, что он видит Христа, как наивысшую ценность, что нет ничего достойного Его , ничего что может сравнится с Ним. И чтобы Его познать, чтобы к Нему приблизиться, нам грешным людям, праведность которых, как запачканная одежда, нам нужна праведность от Бога, которая через веру во Христа дарована нам, совершенная праведность самого Христа!

В 10 стихе Павел говорит, в чем практически познание Христа проявляется! Что значит познать Христа? Как это познание выглядит?

1е, что он говорит, что он хочет познать «силу воскресения Его». Давайте прочитаем текст, который дополняет и расширяет понимания этого места:

15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 16 непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, 17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, 18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, 19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, 20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, 21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, 22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, 23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (Еф.1:15-23).

В этом тексте видно, что Павел молится за верующих о том же, чтобы они познали могущество Бога в нас, силу, которая воскресила Христа и благодаря которой мы верим. Павел сам хочет и чтобы все верующие познавали эту силу уже здесь, живя на земле. Во 2й главе Ефесян сказано, что эта сила уже произвела свое действие, когда нас духовно мертвых из за грехов воскресила к новой жизни во Христе и уже посадила на небесах вместе с Христом! Достаточно не простая для понимания истина, потому что мы столкнулись с чем то огромным! Когда мы сталкиваемся с Божьим величеством, наш разум оказывается не в состоянии в полноте охватить это. Это сила, которая победила смерть и все царство тьмы с его бесами и сатаной, смерть в рабстве которой мы находились не имея ни единого шанса на победу. Мы можем только догадываться насколько могущественное это явление и какой масштаб всего этого, но в духовном мире произошло нечто грандиозное, в (Кол.2:11-15):

11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, 14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

Христос получил всякую власть на небе и на земле и Он хочет проявлять эту власть через нас! Павел хотел видеть и видел, как эта сила практически проявляется в его жизни и в жизнях других верующих. И эта сила проявляется в жизни человека, когда он верит Богу, доверяет Ему. Павел говорил, что уже не он живет, а живет в нем Христос, а то что он живет во плоти, живет верой в Бога! Христос сказал, что если вера наша будет с горчичное зерно, то и горы сможем передвигать! В Библии мы имеем облако свидетелей, людей веры, в жизни которых проявлялась невероятная сила Бога! Авраам однажды решил довериться Богу и его жизнь была наполнена силой и славой Бога! Давид доверял Богу и был удостоин стать прообразом Христа, Самсон воззвал к Богу и разрушил огромный дворец вместе с 3000 тысячами идолослужителей, хуливших Святого! Да и сам Павел стал великим мужем веры и его жизнь это сплошное проявление Славы Христа! Хочется сказать, а что нам то до них, до этих великих Божьих людей? Однако Павел говорит, чтобы мы подражали Ему, как он подражает Христу. Я не говорю, что все должны сделать то, что делал Павел, у каждого своя дорога, но у всех это дорога веры, без которой Богу угодить не возможно! Не от того ли жизнь многих христиан слаба, что они не доверяют Богу, а живут своими силами? У нас у всех в жизни много страха, который покоряет нас и мы начинаем строить жизнь сами проверенными методами, мы часто спасаем себя. Как нам трудно порой довериться руководству Божьего Слова, довериться тому, что Бог позаботиться, утешит, защитит, как слабы наши молитвы. Проблема в том, что мы не верим в силу Божью, мы много можем говорить об этом, но мало верить. Удивительно, изучая Евангелие от Матфея мы обнаружили, что часто, когда Христос исцелял, он спрашивал человека: «веришь, что могу это сделать?», веришь, что имею силу для этого? Вопрос не в том, что вера человека приводила его к исцелению, но вера во всемогущество Бога приводила к тому, что Христос исцелял! Это была Его воля! Истинная вера содержит в себе и смирение, которое говорит да будет Твоя воля, а не моя. Павел просил Бога трижды избавить его от жала в плоти, но Бог сказал: «больше не проси этого, ибо достаточно для тебя благодати Моей…». Бог говорит, Павел ты молодец, что просил, но я знаю, как будет лучше для тебя. Это еще один элемент истинной веры, верить в доброту Бога, который знает, что для нас лучше, даже если нам кажется, что это смерть для нас! Как тяжело бывает довериться Богу в такие моменты! В таких случаях я просто кричу: «Боже! Верую, помоги моему неверию!».

Итак: познавать силу воскресения Христа, это познавать величие Божье, практически доверяя свою жизнь под руководство Его Слова! Чем меньше мы знаем Бога всемогущего, тем сложнее нам доверять Его силе! Практически это проявляется во всех сферах нашей жизни: когда мы боремся с грехом и говорим, это просто невозможно устоять, это неверие и лукавсто; когда мы переживаем одиночество или еще какую боль мы не бежим к Богу, не веря, что Он силен утешить нас, поэтому не редко прибегаем к заменителям, ложным, греховным утешителям, тем самым показывая, что мы больше верим в силу греха давать наслаждение, которое по сути яд, чем в силу Божьего наслаждения, который един есть источник жизни и истинного наслаждения, поэтому поводу пророк Иеремия говорит:

11 переменил ли какой народ богов [своих], хотя они и не боги? а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает. 12 Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. 13 Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды(Иер.2:11-13).;

когда у нас проблемы с роботой, мы впадаем в отчаяние не веря, что Отец сущий на небесах силен позаботиться о своем любимом ребенке! Мы боимся рассказывать Евангелие людям, потому что страх перед людьми в нашем представлении больше Бога! Мы угождаем себе и своим похотям, не покоряясь Богу, потому что Он не настолько велик в наших глазах и мы просто не боимся Его настолько, чтобы просто бежать от греха!

У нас есть два пути: один – это довериться Всемогущему Богу, который безмерно любит нас или жить доверяя самому себе, своему разуму, проверенным методам, то, что можно пощупать. 1й путь ведет к жизни с избытком, к жизни в которой проявляется сила Божья. Второй путь ведет к очень слабой жизни, настолько слабой насколько у вас самих хватает силы.

Второе о чем здесь говорит Павел пугает куда больше чем то, что он сказал в начале
Павел говорит, что хочет познать: «участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его»
Интересно, что Павел вначале сказал про силу воскресения, а затем про страдания и смерть. Ведь вначале Христос прошел страдания и страдания закончились смертью на кресте, а затем уже была, явлена сила воскресения Его, которая привела Христа к высочайшей Славе:

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца..(Фил.2:6-11).

Невозможно страдать за Христа не получив силы свыше! Поэтому мы вначале должны облектись в силу Божью, чтобы быть способными на подвиги.

Мне хочется спросить Павла: «Павел! Зачем тебе вот это вдруг захотелось еще и пострадать, да еще и умереть, это что, христианский экстрим такой?». Какой нормальный человек хочет страдать и умирать? Нормальный точно не хочет, разве, что за серьезное вознаграждение! В Евреям сказано, что: «Христос претерпел крест ради предлежащей Ему радости!». Христос не шел на крест ради самого креста, Он шел туда ради радости, которая будет, когда Он узреет множество спасенных Им людей, Он шел на крест ради Славы Божьей, Он знал, что после смерти Его ждет великая награда, что Отец поставит Его выше всего во вселенной и во всем этом Он был движим любовью. В Тимофея сказано, что кто будет страдать со Христом тот и прославится с Ним! Тут же в Филипийцам сказано, что Христос прошел путь страдания и по этой причине Бог вознес Его и у нас должны быть те же чувствования. Путь к славе лежит через путь страданий и крест. Даже про Христа сказано, что пройдя его Он стал совершенным, это относится к Его человеческой природе! Павел стремился к высшей цели, к вышнему званию во Христе Иисусе. Он поставил для себя высшую планку.

Он не бил воздух кулаками, Павел достигал награды. Очевидно, что высшей наградой для Павла есть Сам Христос, по сравнению с которым он все почитает за мусор. Когда Павел описывает путь познания Христа, он отождествляет себя с Его жизнью. Он говорит Христос страдал, и я готов страдать, Он умер мученической смертью и я готов сообразоваться Его смерти. Он готов был во всем следовать Христу, след в след. Павел, конечно же, понимал, что характер его смерти отличается от искупительной смерти Господа, однако цели, которые он преследовал, были те же: прославить Бога и благовествовать Евангелие. Он говорил: «для меня жизнь Христос, а смерть приобретение!», на земле Павла держала только то, что он еще мог чем-то быть полезен Христу в деле благовествования и строительстве Его церкви, забери у него это, и его больше ничего здесь не держало! И вот такой человек говорит, подражайте мне! А в другом месте, подражайте мне, как я Христу! Я когда поглубже об этом задумываюсь мне хочется сказать: «Павел, может ты, это не мне говоришь, а тем христианам – фанатикам?». Я еще пожить хочу спокойно более или менее, а ты тут про какое-то сумасшедшее христианство! Павел получил то, о чем мечтал: 3 раза 40 ударов без одного, 3 дня на дне моря пролежал, однажды его побили камнями, его везде преследовали, унижали, он был и в голоде и в холоде, в конце концов, ему отсекли голову!

Меня лично за веру еще никто не бил, а вас?

Как этот текст соотносится к нашей жизни простых христиан, а не таких, каким был апостол Павел?
В Писании есть много текстов, в которых христианам обещано не мало страданий.

«Многими скорбями вам надлежит войти в Царство Небесное…»
«Тесные врата и узкий путь, ведущие в погибель…»
«Ученик не больше Учителя своего, Меня гнали и вас будут гнать…»
«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня, радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».

Мы сейчас живем в такой стране и в такое время, когда есть просто огромная свобода вероисповедания и это благодать от Бога. Бог нигде христиан не призывает искать на свою голову страданий или гонений, наоборот, в Тимофея сказано, чтобы мы молились за власти и жили в мире со всеми, насколько это возможно. Если взглянуть на историю христианства, то эти обещания, что христиане будут страдать за имя Христа и Евангелие исполнились с лихвой. Эти обещания исполняются и сейчас, во многих странах прямо исповедовать христианство может стоить вам жизни и сегодня. Возможно, некоторых из нас Бог призывает ехать миссионером в какую-то опасную точку мира и там прославить Его, будь то жизнью или смертью. Не так давно были жестоко убиты миссионеры в Турции, много опасностей подстерегает в Индии, я уже не говорю про Северную Корею, Афганистан и т.д.

Но даже здесь у нас в Украине, христиане сталкиваются с гонениями и страданиями за Имя Христа и Его евангелие. Павел говорит, что: «всякий, кто хочет жить благочестиво, будет гоним!» Если христианин, живущий сейчас в Украине будет твердо держатся принципов благочестия данных в Библии, у него явно проблем по прибавится. Бог ожидает нашей верности в самых незначительных вещах, как мы решаем вопросы с ГАИ на дорогах, мне иногда приходилось слышать, как христиане без всяких стеснений говорят, Слава Богу, что гаишник взял 50, а то пришлось бы 500 заплатить. Сколько есть подводных течений в бизнесе, когда христиане живут по законам мира этого. Это без сомнения очень сложный вопрос, когда вся система, настолько прогнившая от греха, что просто не знаешь, как быть.
Вполне возможно, что придется терпеть лишения. Многие живут по принципу: цель оправдывает средства! Я ведь это для Бога стараюсь, только методы не совсем библейские, но а как по другому. Есть много сложных вопросов в этих сферах, наша ответственность быть верным. Есть еще такая беда, что христианин работает на роботе и никто не знает, что он верит в Бога! По нем даже и не заметно, ничего его особо не отличает. Бывает, что нам стыдно говорить о своей вере, не редко мы подыгрываем этому миру, смеемся с пошлых шуток, не говорим прямо о своих убеждениях, потому что некоторые из этих убеждений вызовут просто насмешки в нашу сторону! Ты не спишь с девушками до брака? Ты что недоделанный? И т.д. Проповедовать Христа людям в Украине сейчас не так опасно физически, хотя в некоторых случаях это может быть опасно, но это достаточно редко, люди уже привыкли, что сейчас столько верующих, так называемые свидетели ходят по квартирам так часто, к сожалению гораздо чаще, чем те, кто является истинными свидетелями Христа. Надеюсь, мы понимаем, что проповедовать евангелие очень важно, это в той или иной степени, является главной миссией для каждого христианина, но мы сталкиваемся с внутренним барьером, это страх отвержения и стыд. Страх отвержения очень понятная для каждого вещь, все мы боимся и это нормально, естественно. Этот страх побеждается пониманием величия Божьего и любовью к людям, которые погибают, они идут в ад! Написано: «любовь изгоняет всякий страх!». Такое явление, как стыд заслуживает куда большего порицания. Иисус сказал: «кто постыдится Меня перед людьми того и я постыжусь перед ангелами небесными и перед Отцом!». И это очень серьезно, потому что когда мы стыдимся Христа, мы показываем, что Он у нас не самый дорогой, что у нас есть что-то то, что дороже нам чем Он, просто наш жалкий имидж.

Мы все призваны познавать Христа и идти тем путем, которым Он шел и этот путь узкий, он наполнен страданиями, правда эти страдания ничего не значать в сравнении с той славой, которая ждет верных!

Чтобы встать на этот путь нам нужно подражать Христу в Его праведности.
Иисус Христос перенес множество страданий в этом мире, потому что Он всегда и во всем поступал праведно, Его праведная жизнь была как прожектор, который светил в сердца людей и обличал зло, которое там. В Иоанна сказано:

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.(Иоанна3:19-21)

Люди возненавидели Христа за правду, которую Он являл своей жизнью и нам сказано, чтобы мы шли по следам Его, делая правду и если нужно пострадали:

19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. 20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. 21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. 22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. 23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.(1Петра2:19-21)

Итак, познавать Христа через участие в Его страданиях, это идти путем праведности, которым шел Он и если нужно, если будет угодно Богу, мы пострадаем от этого, но блаженство будет куда больше, которое мы испытаем за верность Христу!

«Блаженны изгнанные за правду ибо их есть Царство Небесное!»: говорит Христос!

Еще один елемент в котором мы призваны подражать Христу, это благовестие!
Христос, живя на земле много пострадал за Евангелие Царства, которое Он проповедовал везде где был, кровь которую Он пролил, это кровь Нового Завета. Он приказал своим ученикам идти и проповедовать это Евангелие, Он оставил это великое поручение всем нам. Павел посвятил всю свою жизнь проповеди Евангелия и в полной мере стал участником страданий Христа за Евангелие.

Итак, познавать Христа через участие в Его страданиях, это посвящение себя распространению Благой Вести, о спасении человека от Божьего Святого Гнева и ада, и о вечной жизни с Богом.

34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

Путь следования за Христом это путь самоотречения ради Христа и Его Святого Евангелия, с готовностью отдать за это жизнь. Человек, который взял крест должен понимать, что он не просто несет его в никуда, он несет его на Голгофу, и пусть Бог решает какая будет это Голгофа.

Нам стоит серьезно переоценить понимание ценности Евангелия и своего личного участия в деле распространения Евангелия. «Жатвы много, а работников мало», это до сих пор актуально. Не понятно каким образом, многие церкви умудрились себя убедить, что евангелизм, это дело исключительно одаренных евангелистов. Без сомнений евангелие нужно рассказывать правильно и этому нужно учиться и можно научиться, этому должны научиться все. Церковь у которой распространение Благой вести не является приоритетом, не очень здоровая церковь. Христиане, которые не живут с целью распространения Евангелия, очень много теряют в духовной жизни. Думаю, что все же основной причиной этому, является проиграшь страхам, которые нас атакуют, а также равнодушное сердце, которое больше озабочено своим комфортом. Еще одна проблема состоит в том, что мы слабо понимаем реальность и ужас ада, который ожидает погибающих. Лично я считаю, что дело Евангелизма было и остается одной из самых больших ответственностей каждого христианина, и одной из причин почему церковь до сих пор на земле! Христос придет второй раз, когда Евангелие услышит вся земля и в Церковь войдет полное число язычников. В каком то смысле, от усилий христиан зависит насколько раньше или позже это будет. Мы обмануты думая, что практически все украинцы слышали евангелие. Большая часть населения не слышала Евангелие в чистом виде, огромное количество городов и сел где нет здоровых церквей или ощущается их огромный недостаток. Во многих странах люди не слышали о Христе. Наша нива у нас под носом. Вопрос только в том: готовы ли мы платить цену?

Еще один важный момент, который необходимо отметить: «Христос пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить многим и отдать жизнь свою за многих!».
Сказано, что: «зерно не принесет плод, если прежде не умрет». Путь познания Христа лежит через смерть своего «я», всей своей жизни, своих планов, многих желаний и даже очень хороших желаний. Эта истина во многом определяет образ жизни, которым должен жить последователь Христа и это достаточно острый угол в христианстве. Много в христианстве философий, которые искажают понимание того, как же должен жить христианин. Некоторые утверждают, что он должен быть богатым и успешным, тем самым не редко просто оправдывая похотливый, мирской образ жизни. Когда смотришь на Христа, который не имел где голову преклонить или на Павла, который занимался далеко не престижной работой, не редко бывая в голоде и холоде, то как-то тяжело поверить в эту модель жизни. С другой стороны есть философия аскетизма, которая также осуждается Писанием и мы находим не мало примеров благочестивых людей в Писании, которые были очень богаты: Авраам, Давид и т.д. Вывод такой, что нет в Писании прописанного шаблона, как должна внешне выглядеть жизнь христианина, но внутренний шаблон есть: христианин должен жить не для себя, а для других и служить другим тем, что у него есть. «Блаженнее давать нежели брать». Для размышления я прочитаю вам одну выдержку из комментария:

"Многие христиане удовлетворены, если цена не слишком высока и не требует от них "пролития крови". Они отдают то, расстаться с чем не составляет для них особого труда. Их дары не связаны с ними особыми узами, их не надо отрывать от себя "с мясом". Они охотно жертвуют до тех пор, пока это не затрагивает саму их жизнь; когда же от них требуется отказаться от чего-то поистине жизненно-важного, оказывается, что их и след простыл. Они в первых рядах триумфальных шествий и с радостью тратят пару монет на яркие украшения - пестрые ленты или пальмовые ветви; но как только вместо "ура" и "осанна" начинают раздаваться угрозы и зловещий ропот, как только на горизонте появляется Голгофа, они начинают искать безопасности уединения". "Насущно важно отдавать за жизнь мира самого себя... Невозможно принести плод, не приняв на свои плечи и крест. "Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно". Мы знаем, каким образом смог принести обильный плод Господь Иисус - не только тем, что взял Свой крест, но и тем, что умер на нем. Насколько крепки узы наших взаимоотношений с Ним и в этой сфере? Неужели в мире есть два Христа - беззаботный Христос для беззаботных христиан и Христос страдающий, тяжко трудящийся - для горстки исключительных христиан? Нет, есть только один Христос. Готовы ли мы пребывать в Нем и таким образом приносить плод?"

Одна из самых больших трагедий для христианина не принести плод, оставить свою жизнь для себя, жизнь, которая сама по себе ничего не стоит, но если ее отдать Богу, Он чудным образом производит через нас обильный плод. Как отдать свою жизнь Христу, чтобы она принесла много плода? Служите не себе, но людям, как и Христос жил не для себя и умер за многих. Если у вас есть семья, служите мужу или жене, служите в церкви братьям и сестрам, наблюдая за их нуждами и сами предлагайте помощь или помогайте без их ведома, не только тогда, когда вас просят. Вы можете частично жертвовать своим отпуском, чтобы например на неделю в году съездить в сиротский дом и послужить тем, кто в этом очень сильно нуждается. Все кто ездил в этом году и вообще в сиротские дома очень сильно устали, но то благословение, которое Бог подарил их сердцам превышает то, что они отдали в миллион раз. Ищите и найдете, если вы действительно сказали Богу: «моя жизнь принадлежит Тебе, делай с ней то, что считаешь угодным, Он использует вас в Свою славу и вы будете по настоящему счастливы от этого!». Хотя на самом деле ваша жизнь независимо от вас принадлежит Господу, она куплена за дорогую цену, вопрос только в том, сколько она принесет плода?!

Завершает Павел описание познание Христа тем, что он достигнет воскресения из мертвых. Это не значит, что он достигнет это собственными силами, нет это произведет та же сила, которая воскресила Христа, которая возродила Павла и всякого верующего к новой жизни, сила которая проводит христиан по узкому пути страданий и скорбей, сила которая в конце концов возродит наши смертные тела и мы встретимся с Господом! Это завершение пути уподобления Христу. В Иоанна сказано, что когда мы увидим Христа мы изменимся и станем подобны Ему, Слава Христа преобразит нас в тот же образ!

Дальше Павел говорит, что он еще не достиг, это слово еще переводится, как овладел, он говорит, что еще не стал совершенным, но только стремиться, слово стремится описывает спринтера, который изо всех сил рвется к финишу. Апостол стремился достигнуть того, ради чего достиг Его Христос. В Римлянам сказано, что цель Бога в отношении своих детей, это уподобление их образу Сына Своего! Именно к этому стремился Павел, уподобиться Иисусу Христу, путем подражания Ему во всем, чтобы потом смело сказать: подражайте мне, как я Христу!

Павел никогда не был удовлетворен своими достижениями, он никогда не почивал на лаврах, смотря на Христа он понимал, что пределу совершенства нет. И он оставил один очень хороший совет нам, забывать все заднее, все прошлое. Забывать все грехи и неудачи и концентрироваться на будущем. Мы всегда можем начать все заново, благодаря тому, что Христос сделал для нас.

Далее Павел говорит, что тот, кто совершен должен мыслить как он. Он утверждает, что это взгляд на веру зрелого христианина, который понял в чем суть христианства, какой путь для христианина прописан в Библии. Кто- то может счесть, что видение Павла уж слишком экстремальное, радикальное и даже фанатичное, но Павел имеет на этот счет другое мнение, что именно такой путь следования за Христом, является истинным пониманием сути.
Павел прекрасно понимает, что далеко не все изберут ту опасную философию, которую он только, что проповедовал и он говорит, что тот кто будет искренно искать истину, Бог ему откроет в свое время, когда он будет готов. Бог не дает испытаний сверх сил и все мы имеем разный уровень зрелости, разный возраст во Христе. Поэтому каждый должен жить в соответствии с тем, что уже имеет и что понимает. И по правде мы все очень далеки от того уровня, про который здесь говорил Павел. Это планка на подобии той, которую поставил Господь, когда сказал будьте святы, как я свят. Те стандарты, о которых здесь проповедует Павел, подобны яркой, прекрасной звезде, которая горит высоко в небе, на которую мы смотрим и восхищаемся, пытаясь приблизиться к ней, чтобы рассмотреть ее ближе. Мы всегда будем достаточно далеко от нее, но тем не менее мы должны изо всех сил стремиться приблизиться к ней, путем познания величия и красоты Иисуса Христа!

ИТОГ: В этом отрывке Павел предстает перед нами, как очень целеустремленный человек и его цель, это познание Иисуса Христа и преображение в Его образ, к этой высшей награде прилагаются все остальные почести, которым будут удостоены христиане. В самом начале Павел предостерегает верующих об опасности, которая может увести христиан от верного пути, от верных целей. Он сказал остерегаться людей, которые распространяют ложную религию дел, Павел очень радикально противостоял всякому учению, которое покушается на чистоту Евангельской вести о спасении исключительно по благодати Божьей искуплением во Христе Иисусе. Если кто нибудь думает, что он может спастись добрыми делами или еще какими нибудь достижениями, вы не попадете на небеса, путь в которые лежит только через то, что сделал Христос на кресте. Спасение человек получает даром, через веру, посредством которой человек получает совершенную праведность Христа. Мы ничего не можем сделать, кроме того, как принять подарок милости и любви Бога к нам.

Мы говорили, что христианство это не просто верное исповедание, правильный образ жизни, причастность к церкви, но корнем христианства, является личное, живое познание Христа! Которое проявляется в том, что человек относится ко Христу, как к высшей ценности, оставляя все, что может ему помешать иметь близкие отношения с Ним.

Мы говорили о том, что путь христианина, это путь познания Иисуса Христа, посредством подражания Ему. Важным элементом познания Христа, является понимание силы, которая воскресила Его из мертвых, силы которая возродила нас к новой жизни во Христе. Эта сила может проявляться в нашей жизни особым образом, когда мы верим Богу, доверяем Его могуществу. Мы нуждаемся в этой силе, чтобы следовать тому примеру Христа, который Он оставил нам, когда жил на земле, пострадав за нас и умерев на кресте. Мы говорили, что это путь праведной жизни, когда мы отвергаем грех, отвергаем образ жизни этого мира, даже если это приносит в нашу жизнь страдания. Также следование за Христом включает в себя личное посвящение распространения Евангелия погибающим. И еще один момент, это образ жизни подобный образу жизни Христа, который не Себе служил, но служил многим и отдал жизнь свою за многих. Так и мы христиане призваны отдать свою жизнь в распоряжение Богу, чтобы принести много плода в Его Славу! Конечная цель – это познание Иисуса Христа и уподобление в Его образ, которое станет возможным в полноте, когда Христос придет за нами, кого воскресит, кого живым возьмет, но все мы станет во мгновение подобны Ему, потому что увидим Его таким, как Он есть!

Послание Филиппийцам это послание радости, и тот путь о котором здесь проповедует Павел это путь неземной радости уже здесь и просто невероятной на небесах вечно. Это и есть настоящая жизнь. Апостол Иоанн говорит, что настоящая жизнь – это познание Бога и посланного Им Иисуса Христа!!!

Поделиться с друзьями: