Поделиться с друзьями:

Ч. Cперджен "Проповедь Евангелия, или развлечение людей".

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКЦИИ

Слова, сказанные более ста лет назад Чарльзом Спердженом, «королем проповедников», как его называли в свое время, сегодня не только не устарели, но, обладая силой истины, стали еще более актуальными. Слишком много внимания уделяется ныне поиску новых форм в ущерб серь¬езному углублению в содержа¬ние, что приводит к потере неко¬торыми проповедниками и даже церквами духа Евангелия.
Одно время в евангельских церквах стала распространяться пантомима - немые сценки, бла¬годаря которым молодежь сов¬ременного постмодернистского мира, якобы, должна была лучше воспринимать Благую весть. Мало кто при этом обратил внимание на вопиющий факт: из проповеди Евангелия было удалено самое главное - Слово Божье, то есть Иисус Христос. Облегченная про¬поведь облегченного Евангелия и воспринимается облегченно; не затрагивая глубинных струн чело¬веческой души, она не вызывает в сердце грешника сокрушения.
Сперджен видел это сто лет назад. Увы, многие и сегодня не видят, настаивая на том, что ни в коем случае нельзя никого обли¬чать, чтобы не расстроить слу¬шателей, не впасть в осуждение. Такое впечатление, что проповед¬ники призваны не глаголом жечь сердца людей, а потакать их плотс¬ким слабостям.
Обличение и осуждение - раз¬ные вещи. Обличение, т.е. критика, если оно исходит от любящего сер¬дца брата или сестры, в конеч¬ном итоге направлено на то, чтобы помочь человеку исправиться. Осуждение - это окончательный приговор, который не в компе¬тенции человека, не обладающего полнотой видения.
Проповедь Евангелия - это всегда обличение. И ободрение мы получаем не только тогда, когда в очередной раз услышим, что Хрис¬тос умер за наши грехи, к чему, возможно, уже привыкли, и это убаюкивает нас. Но когда Слово Божие разбудит нас и укажет на проступки и грехи, с которыми мы свыклись. Когда, принимая обли¬чение, мы плачем и сокрушаемся сердцем, приходит настоящее ободрение. Мы выходим из собра¬ния обновленными, радуемся, что Господь достучался до нашего сер¬дца.
Пусть Господь благословит нас помнить слова апостола Павла: «...Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2). Это лучше, чем помнить слова современного проповед¬ника, запрещающего нам обли¬чать, призывающего приспосабли¬ваться к миру и подстраивать свой голос под сладкоголосое пение обманщика.

ПРОПОВЕДЬ ЕВАНГЕЛИЯ, ИЛИ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ЛЮДЕЙ

Дьяволу редко удавалось при¬думать более изощренную уловку, чем заставить веру¬ющих думать, что часть их мис¬сии заключается в том, чтобы раз¬влекать людей с целью привлечь их в церковь. Начав простой пропо¬ведью Евангелия, постепенно цер¬ковь смягчила свое свидетельство, потом стала закрывать глаза на лег¬комыслие, присущее современности, и искать ему оправдание. Затем цер¬ковь позволила этому легкомыслию проникнуть в свои стены. А теперь она приняла его под предлогом доне¬сения Благой вести до более широ¬ких масс населения.
В качестве первого опровержения таких заявлений я хочу сказать, что нигде в Писании не сказано о том, что церковь должна развлекать людей. Если это входит в обязанности хрис¬тианина, почему Христос не говорил об этом? «Итак, идите и научите все народы, развлекая тех, кому Еванге¬лие не интересно!»
Таких слов мы в Писании не нахо¬дим. Иисус вовсе не говорил об этом. Когда же появились люди, желаю¬щие развлекать других? Святой Дух ничего не говорит о них. Почему пророки испытывали отвержение, гонения, мучения? «...Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:38). Они были гонимы, потому что развлекали людей или потому, что обличали их?
Если бы Христос ввел более яркие и приятные элементы в Свое служе¬ние, Он был бы намного популярнее. Когда многие отвернулись от Него и перестали следовать за Ним, Он не стал посылать Петра: «Петр, побеги за ними и скажи им, что завтра наше служение будет в другом стиле, более приятным, с очень короткой пропо¬ведью! Мы организуем приятный вечер для людей. Скажи людям, что им понравится! Поспеши, Петр, нам нужно во что бы то ни стало собрать людей!»
Нет, Иисус жалел грешников, воздыхал и плакал над ними, но никогда не стремился развлекать их. Он обличал грешников и говорил, открыто о том зле, которое напол¬нило их сердца и препятствовало им познать истину. Помните его обличе¬ние фарисеев? «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподоб¬ляетесь окрашенным гробам, кото¬рые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и вся¬кой нечистоты; так и вы по наруж¬ности кажетесь людям праведными, а внутри полны лицемерия и безза¬кония» (Матф. 23:27-78). Здесь нет ни малейшей попытки понравиться этим влиятельным людям.
Вы только потратите зря время, если захотите исследовать Новый Завет, чтобы найти там «Евангелие развлечения». «Покайтесь, и да крес¬тится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу¬чите дар Святого Духа», - так пропо¬ведовал Петр в день Пятидесятницы (Деян. 2:38). «Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Хрис¬това просим: примиритесь с Богом», - пишет апостол Павел (2 Кор. 5:20). Они обличали людей во грехах и, указывая на крест Христа, призы¬вали их к покаянию.
Следующим за покаянием был призыв к освящению. Христос и апостолы не просто призывали людей; они предупреждали о цене следования узким путем. С самого начала проповедь Евангелия вклю¬чала в себя освящение и отвержение от мира. «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому вый¬дите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас» (2 Кор 6:16-17).,

Все, что начинает напоминать собой развлечение, должно вызывать подозрение по причине его отсутс¬твия в Писании. Первая церковь имела безграничную уверенность в Евангелии и не применяла другого оружия.

После того, как апостолы Петр и Иоанн были брошены в тюрьму за свою проповедь, церковь провела специальное молитвенное собрание, но церковь не молилась: «Господи, помоги Своим рабам мудро и хорошо проводить время, чтобы мы могли показать этим людям, как мы счас¬тливы». .Нет! Они молились о силе проповеди. Они не переставали про¬поведовать о Христе. У них не было времени на организацию развлече¬ний. Из-за гонений они были разбро¬саны по разным местам, но везде, где бы они ни были, они проповедовали Евангелие. Своей проповедью Еван¬гелия они перевернули весь мир! В этом их великое отличие от сегод¬няшней церкви.
И, наконец, развлечение не при¬водит к желаемым результатам. Все, у кого тяжело на душе и кто обрел мир на нашем концерте, не молчите! Если есть среди нас пьяница, кому наше захватывающее представление помогло обратиться к Богу, пусть он поднимется! Но не случится ни пер¬вого, ни второго! Развлекательное служение не приводит к Богу!

Насущная проблема современ¬ного служения заключается в серьез¬ной духовности, объединенной с биб¬лейским учением, настолько понят¬ным и ощутимым, что оно способно зажигать сердца людей.

Чарльз СПЕРДЖЕН
знаменитый английский
проповедник XIX века

проблема – предлагается иной взгляд на мир и церковь и служение.

Поделиться с друзьями: