Поделиться с друзьями:

[19.12.2010] От алкоголя к исполненности Духом - 1, послание к Ефесянам, часть 52 (с конспектом), Н.Скопич

«51 – Ефесянам 5:18»

Серия: «Практика освящения».

Тема: «От АЛКОГОЛЯ к исполненности Духом - 1».

Цель проповеди: Утвердить церковь в том, что алкоголь и его заменители являются греховной привязанностью, которая абсолютно противоречит истинной христианской святости.

 

1. Введение.

  1. Напомнить об изучении послания Ефесянам.
  2. Напомнить о серии «Практическое освящение».
  3. 51-я проповедь по п.Ефесянам. Тема: «От АЛКОГОЛЯ к исполненности Духом - 1».
    Прочесть Еф.5:1-18, стоя, как «Заявление веры».
  4. Построение проповеди.
    1. Значение Еф.5:18.
    2. Заменители алкоголя в современном мире.
    3. Разные тексты об алкоголе.
    4. Наполняйтесь Богом, а не лжеутешителями.

В этой проповеди мы заложим фундамент понимания АЛКОГОЛЯ и его заменителей.

В следующей проповеди мы изучим принципы, которыми должна управляться ситуация, в которой Библия не запрещает употребление алкоголя.

 

2. Значение Еф.5:18.

1. Исторический контекст ефеской церкви.

1) Пьянство у ефесян было связано с идолослужением.
Для ефесян - как язычников того времени - пьянство ассоциировалось с ритуалами и сферой идолослужения, которые были неотъемлемой частью поклонения в храме. В мистических религиях, которые берут своё начало с древнего Вавилон; и которые заимствовались и видоизменялись по всему Ближнему Востоку, распространившись также на греческую и римскую культуры, высшая степень религиозного опыта измерялась общением с богами посредст­вом различных форм религиозного экстаза. Чтобы достичь такого экстаза, участники церемоний использовали самогипноз и ритуальные, неистовые танцы, способствующие высокому эмоциональному накалу. Пьянство и сексу­альные оргии вносили ещё больший вклад в помрачение сознания, что, как считал их извращённый ум, приводило их к общению с богами.

Сегодня существуют подобные вещи, которые используются для достижения подобного результата, и мы коснемся этого чуть позже.

Величайшими богами древней мифологии были Зевс (в греческой куль­туре) и Юпитер (в римской), именовавшиеся другими именами в различных регионах в разные времена. Зевс вызвал беременность богини Симиллы без физических сношений с ней. Симилла решила, что имеет право увидеть отца своего ребёнка, и, будучи беременной, предстаёт перед Зевсом. Она мгновенно сгорает от сияния его славы. Чтобы спасти ещё нерождённого младенца, Зевс выхватывает его из её чрева и подшивает в свой пах, где младенец и продолжает развиваться до своего рождения. Новорожденный бог получил имя Дионисий, и Зевс предназначил ему управлять всей землею.

Легенда далее повествует о том, что титаны, населяющие в то время землю, услышав о плане Зевса, похитили младенца Дионисия и, умертвив его, расчле­нили на отдельные части. И ещё раз младенец был спасён своим отцом Зевсом, который, проглотив сердце Дионисия, чудесным образом его оживил. Затем Зевс поразил титанов молнией, превратив их в прах и пепел, из которого он сотворил расу людей. Правитель этой новой расы, Дионисий, был основателем религии восхождения, согласно которой человеческие существа могут подняться до уровня божественного сознания. Придуманная им мистическая система состояла из шумной музыки, безумной пляски, сексуальных извра­щений, телесных увечий, употребления в пищу сырого мяса жертвенных быков и пьянства. Дионисий получил известность как бог вина, опьяняющего напитка, который являлся неотъемлемой частью религии безудержного веселья, ассоциировавшейся с его именем. Вакх - его римский прототип, от которого произошло слово «вакханалия». Это был римский праздник, отме­чавшийся с неистовой пляской, пением, пьянством и разгулом. В течение двух тысяч лет слово «вакханалия» остаётся синонимом пьяного дебоша и сексу­альных оргий.

Поэтому, когда ефеские христиане читали «не упивайтесь вином», то воспринимали это в контексте идольских богослужений, в контексте религии Дионисия.

2)Вино у ефесян отличалось от того, которое мы имеем сейчас.

Один вид вина по-гречески называемый сикера (см. Лук. 1:15), а на древнееврейском шекар (см. Прит. 20:1; Ис. 5:1), обычно переводится как «крепкий спиртной напиток» по причине высокого содержания в нём алко­голя и поэтому быстрого опьянения употребляющих его.

Второй вид вина называемый глеукос (от которого произошло слово «глю­коза»), обозначает новое вино, отличающееся сладким вкусом. В связи с тем, что свежевыжатый сок быстро подвергался ферментации и мог вызвать опьянение, даже не будучи выдержанным, перед употреблением его обычно смешивали с водой.

Третий вид вина, который чаще других упоминается как в Ветхом, так и в Новом Завете, - это йайин (что на древнееврейском означает «кипеть» или пузыриться). Образное выражение «пузырится» происходило от кипячения свежего виноградного сока с целью превращения его в вязкий сироп или даже в густую пасту, что давало возможность сохранить его от порчи для последующего употребления. В связи с тем, что кипячение удаляет из сока большую часть воды и убивает все бактерии, сок в таком концентрированном виде не подвергается ферментации. Йайин чаще всего подразумевал сироп или пасту, разбавленные для питья с водой (Пс.74:9). Если такой напиток и подвергался ферментации, то содержание алкоголя в нём было весьма низким.

Наиболее употребительным греческим словом в Новом Завете, обозначающим этот третий вид вина, является ойнос, и обычно оно имеет значение виноградного сока. ИМЕННО ЭТО СЛОВО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В Еф.5:18. Любой точный еврейский источник подтвердит, что слово йайин (разбавленное вино), или греческое ойнос, обозначает не только спиртной напиток, полученный путём ферментации, но довольно часто обозначает густой, безалкогольный сироп или джем, полученный путём горячей переработки для последующего хранения.

Обычай превращения свежего виноградного сока в сироп путем горячей обработки или кипячения был так же широко распространен во дни Ветхого Завета на Ближнем Востоке, как и в греческой и римской культурах тех дней. Он популярен в Палестине, Сирии, Иордании, Ливане и в наше время.

Еврейская Мишна - древнее устное, а позже письменное толкование закона Моисеева, предшествовавшее Талмуду, утверждает, что евреи регулярно употребляли кипяченое вино, то есть виноградный сок в виде густого сиропа, прошедшее тепловую обработку. Аристотель описывает вино Аркадии как настолько густое, что его приходилось соскребать со стенок мехов, в которых оно хранилось, и разводить водой, чтобы приготовить напиток. Римский историк Плиний часто упоминает о безалкогольном вине. Римский поэт Гораций писал в 35 г. до Р.Х.: «Вот ваше питьё под сенью деревьев - чаши нехмельного вина». В девятом разделе своей поэмы «Одиссея» Гомер рассказывает о том, как Улисс поставил в свою лодку мех со сладким темным вином, которое было разведено двадцатью частями воды. В 60 г. по Р.Х. греческий биограф Плутарх отмечал, что «профильтрованное вино не воспламеняет мозг, не возбуждает разум и страсти и гораздо приятнее на вкус».
В своей статье в журнале «Христианство сегодня» (20 июня 1975 г.) Роберт Штейн объясняет, что древние греки хранили некипяченое, неразбавленное и поэтому высокоградусное вино в больших кувшинах, называемых амфорами. Прежде чем употреблять вино для питья, они обычно наливали его в меньшие сосуды, кратеры, и разводили водой из расчёта один к двадцати. Только тогда полученный напиток, который называли вином ойнос, наливали в килиты, чаши для питья. Неразбавленный напиток назывался акратестерон, или «неразбавленное вино», то есть вино, неразбавленное в кратере. Даже цивилизованные язычники считали употребление несмешанного с водой вина неразумием и признаком варварства.

Р. Штейн цитирует слова афинянина Мнеситеуса:

«Боги открыли вино смертным, чтобы оно служило великим благословением тем, кто пользуется им надлежащим образом. Но тем, кто употребляет его без меры, оно приносит обратное. Ибо оно питательно для употребляющих его, давая силу уму и телу. Наибольшую пользу оно приносит в медицине. Его Можно смешать с жидкостью и лекарством, и оно помогает раненым. При ежедневном употреблении тем, кто смешивает его с водой и пьет в умеренном количестве, оно приносит бодрость, но если переступить границы меры, оно вызывает неистовство и буйство. Смешай его пополам, и ты впадёшь в безум­ное состояние; употребление в неразбавленном виде приводит к совершен­ному невладению своим телом и отключению его функций».

Из раннего христианского произведения «Апостольское предание» мы узнаем, что первая церковь следовала обычаю употребления только смешан­ного с водой вина будь оно сделано из сиропа или из концентрированного, неразбавленного напитка.

Вино, полученное путём естественной ферментации, имеет крепость от девяти до одиннадцати градусов. Для того чтобы алкогольный напиток имел более высокое содержание алкоголя, его градусность искусственно повы­шается благодаря перегонке уже перебродившего вина. Таким образом, неразбавленное вино древности содержало максимум одиннадцать процентов алкоголя. Даже вино, смешанное пополам с водой (напиток, о котором Мнеси­теус говорил, что он приводит к безумному состоянию), имело пять процентов алкоголя. Поскольку обычно употребляли вино, смешанное с водой в количе­ственном отношении один к трём, то содержание алкоголя в подобном напитке не превышает 2,25-2,75 процентов - гораздо ниже 3,2 процентов, что в наше время общепринято для классификации напитка в разряд алкогольных.

Поэтому совершенно ясно, что независимо от того, подразумевают ли йайин или ойнос, упоминаемые в Писании, чистый сироп, смесь воды и сиропа или смесь воды и вина, такое вино было либо безалкогольным, либо слабоалкогольным. Упиться подобным разбавленным вином (ойнос) означало бы употребить его в огромном количестве, как это предполагается в других отрывках Нового Завета.

Если употребляемое в те дни вино отличается от вина, употребляе­мого в наши дни, то и применение учения Библии относительно вина в нашей жизни также будет другим.

Вино во дни Ветхого Завета отличалось от концентрированного, неразбавленного вина наших дней. Даже более цивилизованные язычники того времени посчитали бы употребление современных вин безответственным и варварским занятием.

2. Значение Еф.5:18

«И не упивайтесь»

С греческого: напиваться, упиваться, пьянеть

Не сказано, не пить вообще и никогда. Но сказано не упиваться, не пьянеть. Т.е. категорического запрета на употребление алкоголя здесь нет, как и в других отрывках.
Т.е. иногда можно употреблять алкоголь. В каких именно ситуациях и как по библейски их анализировать я буду учить в следующей проповеди. Сейчас же необходимо заложить общий библейский фундамент.

Многие истолковывают это как спокойное, беспечное разрешение пить алкоголь, но главное не опьянеть. Но это не верно. Когда мы изучим многие отрывки Библии, то увидим, что в этом тексте нет спокойного, беспечного разрешения употреблять алкоголь или его заменители.

2-е причины, почему христиане приходят к ложному пониманию этого текста:

1)К сожалению не изучив многих текстов Писания, люди приходят к такому примитивному пониманию этого стиха. О, как сильно мы нуждаемся в наставниках, которые бы глубоко исследовали Писание и помогали нам глубоко его понимать.
В этой проповеди мы применяем повеление, заключенное в предыдущем стихе - «познавайте, что есть воля Божья».

***Напомнить тезисы предыдущей проповеди.

2)Ложное понимание благодати приводит к неверному отношению к алкоголю и его заменителям.

***Рассказать историю братьев, которые по этим 2-м причинам докатились до алкоголя, пивной культуры, разнузданности, курения, драки.


«вином»

На греческом это «ОЙНОС» третий вид вина из употребляемых в Библии, т.е. прошедшее кипячение и не подверженное обычному брожению и значит слабоалкогольное.

«от которого бывает распутство»
С греч. - «в котором есть беспутство»

«В» - предл. со знач. местонахождения в пространстве или времени: в, на, по, посреди, между, у.
- во власти (в руках) у, в зависимости от (Демосфен), Гомер - ведь в вашей власти (сделать это);
1) в, внутри, внутрь и т. д. (смотрите: ¤n I) (¤ndeЫknumi, ¤ndЫdvmi);
2) обладания каким-л. признаком (¦mfvnow).

«есть» - не бывает иногда, а как бы уже заключено в нем

«распутство» - беспутство, распущенность.

Это ужасающее последствие алкоголя и многих его заменителей. Поэтому к алкоголю необходимо относиться крайне негативно, боясь его последствий.

Только представьте, сколько разрушения создает алкоголь распущенностью. Как это разрушительно для отношений с Богом, для отношений в семье.

Нам не надо далеко ходить для этого осознания, просто посмотрите на наш народ! Ужас употребления алкоголя грандиозно представлен в нашей стране. Наша страна поражена алкоголем намного больше, чем многие страны мира.

Поэтому христиане должны относиться к алкоголю крайне негативно, т.к. в нем присутствует распутство, с его разными формами ужасающих грехов.

«но исполняйтесь Духом» - НО НАПОЛНЯЙТЕСЬ БОГОМ !

 

Итак, нам стало ясно, что:

1) Ефесяне воспринимали алкоголь не просто как напиток, но как часть идолопоклонства, которое проходило в определенной атмосфере. И сегодня есть заменители той идолопоклонеческой атмосферы.
2) Под вином не подразумевалось то вино, которое мы имеем сейчас и уж точно не подразумевалась водка или коньяк. Вино было очень слабо алкогольное или вообще безалкогольное.

3) Еф.5:18 не учит о свободном, беспечном употреблении алкоголя или его заменителей, что мы увидим сейчас и из других отрывков.

4) Еф.5:18 учит об ужасающей опасности алкоголя и поэтому христиане желающие угождать Богу на практике должны почти всегда относиться к алкоголю ОТРИЦАТЕЛЬНО. Отрекаясь от его употребления.

5) Христиане должны отрекаться от употребления алкоголя и употребления его заменителей.

 

 

3. Заменители алкоголя в современном мире.

Почему люди хотят употреблять опьяняющие напитки и их заменители?

Для того, чтобы:

  1. Получить радость;
  2. Забыть о проблемах;
  3. Избавиться от давящего внутреннего состояния;
  4. Отвлечься;
  5. Развлечься на полную катушку;
  6. Получить утешение в горе или трудностях;
  7. Построить близкие отношения с другими;
  8. Не испытать отвержения других пьющих людей;
  9. Чувствовать себя настоящим мужчиной;
  10. Избавиться от неуверенности и комплексов.

Из Библии абсолютно очевидно, что Бог хочет решения всех этих вопросов для человека.

НО ПУТЬ РЕШЕНИЯ этих вопросов через алкоголь или его заменители является греховным, а также иллюзорным, т.к. дает лишь мнимое решение проблемы на пару часов. Решать эти вопросы с помощью алкоголя это значит усугублять эти проблемы!

Заменители алкоголя:

  1. Курение;
  2. Наркотики;
  3. Еда;
  4. Сексуальные удовольствия;
  5. Порнография;
  6. Леность;
  7. Компьютерные игры;
  8. Телевиденье;
  9. Видео фильмы;
  10. Социальные сети;
  11. Интернет вообще;
  12. Шопинг;
  13. Развлечения (ожидание отпуска);
  14. Сон;
  15. Внешний вид;
  16. Перфекционизм в чем либо или во всем;
  17. Финансы;
  18. Карьера;
  19. Семья (муж, жена, дети);
  20. Сверхэмоциональное поклонение и проповедование;
  21. Рок музыка и рок культура

«Чтобы достичь такого экстаза, участники церемоний использовали самогипноз и ритуальные, неистовые танцы, способствующие высокому эмоциональному накалу. Пьянство и сексу­альные оргии вносили ещё больший вклад в помрачение сознания, что, как считал их извращённый ум, приводило их к общению с богами.
Современная культура, основанная на наркотиках и тяжёлом роке, мало чем отличается от этих языческих ритуалов. Наркотики, яркие световые эффекты, грохочущий звук, вульгарные тексты песен и кривлянье - всё это доводит многих исполнителей и слушателей чуть ли не до истерии». Джон МакАртур

 

 

 

4. Другие тексты об алкоголе.

ПИСАНИЕ ВСЕГДА ОСУЖДАЕТ ПЬЯНСТВО !

15 Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце;
16 и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое.
17 Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем;
18 потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна.
19 Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь.
20 Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:
21 потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.
22 Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.
23 Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума.
24 Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем.
25 Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя.
26 Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои,
27 потому что блудница - глубокая пропасть, и чужая жена - тесный колодезь;
28 она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников.
29 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного.
31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
35 [И скажешь]: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".
(Прит.23:15-35)

Когда человек напивается до опьянения, то даже в светском обществе вряд ли найдутся такие люди, которые будут защищать подобное состояние. Пьянство привело ко многим военным поражениям, к падению многих прави­тельств и к моральному осквернению множества людей и целых обществ, поэтому его и считают совершенным злом. Только в Соединённых Штатах в настоящее время насчитывается более двадцати миллионов алкоголиков, из которых три с половиной миллиона - подростки. Алкоголь губит человече­ские жизни.

Опьянение - это затмение алкоголем или отключение какой-либо части головного мозга человека, что в свою очередь оказывает сильное воздействие на его способности. Когда человек находится в состоянии опьянения, то алкоголь в значительной степени изменяет его мышление и поведение. Пьянство имеет множество степеней, но начинается тогда, когда алкоголь прерывает нормальное функционирование тела и разума.

И Ветхий, и Новый Завет недвусмысленно осуждают пьянство. Каждое описание пьянства, представленное в Библии, является картиной греха и бедствия. Вскоре после потопа Ной опьянел и повёл себя постыдным образом. Дочери Лота напоили отца и совершили акт кровосмешения – неразумный и извращённый способ иметь детей. Венадад и его союзники-цари опьянели, и всё войско было поражено мечём, за исключением Венадада, который остался в живых только благодаря непослушанию Господу Израильского царя Ахава (3 Цар. 20:16-34). Валтасар собрал пир, на котором все гости пили вино и прославляли богов золотых, серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. И во время этого шумного пьяного галдежа от Валтасара было забрано царство (Дан. 5); оно полностью отделилось от него. Некоторые христиане в Коринфе также упивались вином во время Господней вечери, отчего одни из них слабели и заболевали, а другие умирали из-за безнравственного осквернения (1 Кор. 11:27-30).

Книга Притчей Соломона содержит в себе множество предупреждений об употреблении вина. Говоря как отец, автор высказывал такие слова: «Слушай сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твоё на прямой путь. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище» (Прит.23:19-21).В настоящее время притоны буквально кишат людьми, одетыми в рубище по причине пьянства. И таких людей больше, чем древний автор Притч мог себе представить. Несколькими стихами ниже он вопрошает: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно» (ст. 29-31).На вино при IIТНО смотреть. Яркий цвет, искрящиеся пузырьки, чудесный вкус – вот как изображают его в современных рекламах. Однако рекламы старательно умалчивают о том, что «впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жён, и сердце твоё заговорит развратное» (ст. 32-33).

Мы также читаем в Притчах, что «вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (20:1).Спиртные напитки вводят человека в обман и заблуждение, побуждая его думать о себе лучше, чем он есть на самом деле, считать себя умнее, а не глупее, воображать себя счастливым, а не одурманенным вином. Алкоголь является излюбленным средством сатаны по той причине, что вводит людей в обман и разрушает их. Люди под влиянием алкоголя более уязвимы перед бесами. Пьяница не извлекает урока из своего состояния и опять подпадает под тот же обман. Даже когда его изобьют где-нибудь на дороге, и он, придя в себя, наконец протрезвляется, то «опять [будет] искать того же» (23:35):

Между двумя данными предостережениями о пьянстве нам говорится следующее: «Блудница - глубокая пропасть, и чужая жена - тесный колодезь,; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников» (ст. 27-28).Почтенный исследователь Ветхого Завета Франц Делитц отмечает следующее: «Человек переходит от греха нечистоты к пьянству. Они близко связаны между собой, потому что пьянство возбуждает плотские вожделения; и человек, созданный по Божьему образу, должен прежде дойти до скотского состояния, путём опьянения, чтобы с восторгом погрузиться в трясину плотской похотливости» (Johann К. F. Кеil and Franz Julius Delitzsch, vol. 4 of Old Testaтent Coттentaries [Grand Rapids: Associated Publishers and authors, n. d.], 750).

Исаия предупреждал: .Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином» (Ис. 5:11).Алкоголик начинает пить вино c утра и продолжает до позднего вечера. Пророк ещё раз изображает яркую картину, говоря: «Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются. Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места» (28:7-8).

Писание показывает полную уродливость и трагичность пьянства всегда в связи с блудом, разложением, буйным поведением, отличающимся разнуз­данностью и безрассудностью, а также другими формами житейской нечи­стоты. Пьянство - одно из греховных дел плоти, которые представляют оппозицию плодам праведности Святого Духа (Гал. 5:19-23). Пьянство - это, прежде всего, грех. Оно способствует развитию сопутствующих ему болезней, поражая разум и тело. Поэтому его следует исповедать как грех и с этой позиции с ним бороться.

Пётр говорил верующим, чтобы они оставили путь язычников, которые проводят жизнь, «предаваясь нечистотам, похотям, мужеложству, ското­ложству, помыслам, пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идоло­служению» (1 Пет. 4:3). Павел увещевает фессалоникийцев: «Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трез­вимся, облёкшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1 Фес. 5:6-8; ср. Рим. 13:13).Он предупреждал коринфских верующих, чтобы они даже не сообщались «с тем, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5:11). В следующей главе он продолжает, говоря: .Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прилюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (Н:9 10).

Христианин может впасть в грех пьянства так же, как и в любой другой грех. Но его жизнь не будет характеризоваться пьянством или любым другим грехом, упомянутым Петром и Павлом.

5. Наполняйтесь Богом.

Хотите решения вопросов жизни БЕГИТЕ к Богу, через веру в Евангелие!
Осознайте глубже истины Евангелия! Покоритесь им! Посвятите себя Христу!
Только Бог может вас наполнить и благогсловить вас по настоящему!

6. Итог.

В следующей проповеди мы изучим принципы, с помощью которых будем принимать решения об употреблении алкоголя в исключительных случаях, в которых Библия не запрещает употреблять алкоголь и его заменители.

Поделиться с друзьями: