- Главная
- О церкви
- Школа
- Служения
- Служения
- Распространение Божьего Слова
- Описание служения
- Наши диски
- Наши конференции
- Велик Бог наш
- Величие, путь и практика спасения
- Как происходит практическое освящение
- Святой Дух, Его сущность и действия
- Последнее время. Что будет с этим миром?
- Как найти спутника(цу) жизни?
- Роль и ответственность мужа в семье
- Как быть пастырем своего ребенка?
- Библейские принципы управления финансами
- http://almaz.in.ua
- Ресурсы
- Пожертвования
- Обратная связь
- Видеотрансляция
"Не отдавайтесь, не следуйте страстям, греховным желаниям" - это призыв Бога Святого! (с конспектом), А.Скрипак
- Кто: Скрипак А.
- Заголовок: Не отдавайтесь, не следуйте страстям, греховным желаниям - это призыв Бога Святого!
- Дата: 2010.05.30
- Тип: Проповедь
- Длина: 71:46 minutes (32.85 Мб)
- Формат: MP3 Stereo 22kHz 64Kbps (CBR)
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект проповеди | 88 кб |
"Не отдавайтесь, не следуйте страстям, греховным желаниям" - это призыв Бога Святого! Возможно ли это в практической жизни?
Вступление.
- Когда у вас есть уважение к кому либо, как вы себя ведете?
- Лично я встаю и стоя приветствую того, кого сильно уважаю.
- Мы прочитаем 1 Петра 1 глава, стоя на наших ногах, но ПРЕЖДЕ ХОЧУ НАПОМНИТЬ КОМУ, ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ И С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ПЕТР ПИШЕТ СВОЕ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ.
- Давайте встанем и прочтем этот текст!
- Такое начало, такое вдохновение до 12 стиха, а с 13 такой контрастирующий призыв к Святой, нереалистичной для грешных людей жизни.
Призыв: «Не сообразуйтесь с прежними похотями»
Значение ключевых слов:
- не сообразуйтесь - становиться подходящим или соответствующим
- похотями - желание, влечение, страсть, жажда, прихоть, похоть, вожделение
Значение призыва:
«Не становитесь подходящими для тех похотей, влечений, сильных желаний, вожделений, которые ранее, в прошлом наполняли всю вашу жизнь и наполняли ваш образ жизни. Не взирая на то, что эти страстные желания и сегодня сопровождают вашу жизнь и будут сопровождать до конца земных дней, понимайте, что вы теперь новые люди, что вы теперь не соответствуете этим вожделениям и должны поступать несоответственно страстям плотским и греховным»
Возможно ли это?
1. Возможно, если будем правильно думать.
Стих 1:13
Значение ключевых слов:
- ума - сознание, разум
- бодрствуя - быть бдительным, рассудительным, сдержанным
- совершенно - вполне, полностью, окончательно
- уповайте - надеяться, полагаться, рассчитывать на кого-то
- благодать - Благоволение, благосклонность, любезность, благожелательность
- в явлении – открытии
Значение текста:
Собравшись с мыслями в нашем разуме, быть бдительными, рассудительными, полностью, окончательно надеяться, полагаться, рассчитывая на благоволение Божье, Его благосклонность и доброжелательность к нам, которые были доказаны и явлены в Иисусе Христе. Нам важно осознавать и помнить, что Бог выступает за народ Его, за детей Его, что Он больше нас хочет, чтобы мы «не сообразовались с прежними похотями», что Бог скорый помощник нам в нашей борьбе.
2.Возможно, если будем осознавать, что многое в прошлом.
Стих 1:14 (б)
Значение ключевых слов:
- Прежние похоти – влечения, страсти, вожделения, которыми была полна наша прошлая жизнь.
- Неведение – незнание.
Дополнительные, разъясняющие тексты:
И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
(Еф.2:1-3)
Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
(1Пет.4:1-5)
Значение текста:
В прошлом мы были слепые, без знания, которым владеем сегодня. Мы знаем сегодня не только, что угодно, а что нет нашему Богу, но так же и познали новую жизнь во Христе, мы в Него крестились, в Него погрузились, были тьмой, теперь свет, были слепы, теперь видим, были детьми дьявола, теперь дети Бога и самое главное У НАС ПОЯВИЛИСЬ ТЕ СТРАСТНЫЕ ЖЕЛАНИЯ, КОТОРЫХ НЕБЫЛО РАНЬШЕ, ОДНО ИЗ НИХ ЭТО БЫТЬ ЧИСТЫМИ ОТ ГРЕХА, эти желания дает только Бог.
ПРОШЛОЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НАШИМ НАСТОЯЩИМ!
3.Возможно, если будем вести себя как послушные дети.
Стих 1:14(а)
Значение ключевых слов:
- Послушные – покорные.
Значение текста:
Размышляя о том, как поступают послушные, покорные дети, важно проанализировать, как поступают непокорные, непослушные дети.
- Не слушает.
- Делает вид, что слушает, а на самом деле думает о чем-то другом.
- Получает задание, что-либо сделать и делает до тех пор, пока его видят.
- Знает наставление и не делает, чему был научен в отсутствии своего учителя.
- Не признает и не уважает авторитетов.
- Не следует указаниям, оправдывая себя всякими неправдами.
4.Возможно, если будем учиться на примере Святого Бога.
Стих 1:15 (а)
Перевод Кассиана:
но, подобно призвавшему вас Святому, и сами будьте святы во всем поведении,
(1Пет.1:15)
Значение ключевых слов:
- Святой – чистый, отделенный от греха.
Значение текста:
Святость Бога, святость Христа – это пример для нас, доказательство возможности отделенной от греха жизни на земле. Мы не можем быть абсолютно безгрешны, так наше тело и плоть поражены грехом (в отличии от Христа во плоти), но при этом, если мы скажем, что мы не можем быть подобно Христу чисты от греха, свободны в практической, каждодневной жизни, тогда мы поставим под сомнение ряд текстов Священного Писания, которые подобно этому утверждают, что мы можем не принимать участие в грехах, не можем воздерживаться и не можем удаляться от греха, иметь победу в практической христианской жизни.
Дополнительные тексты:
Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
(Евр.12:1-4)
Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.
(Евр.3:1,2)
Посему Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.
(Евр.2:17,18)
5.Возможно, если не будет места компромиссам.
Стих 1:15(б)
Значение ключевых слов:
- Во всех поступках – образ жизни.
Значение текста:
Компромисс — понятие из области этики, права — разрешение некой конфликтной ситуации путём взаимных уступок.
Когда мы думаем о том, чтобы сделать прорыв в сфере освящения, отделения от греха, чтобы не сообразоваться с прежними похотями, тогда мы должны осознавать, что у Бога ясное ожидание, что это должна быть полномасштабная трансформация характера и образа жизни человека. Нужно осознавать, что имея такие планы и намерения, не должно быть места компромиссам и уступкам.
6.Возможно, если будем жить по принципу «Написано…»
Стих 1:16
Иисус жил под руководством, помня, опираясь на то, что написано в Писаниях. Он часто ссылался на точное знание Писания:
- Когда противостоял сатане в пустыне
- Когда комментировал события связанные с Иоанном крестителем
- Когда учил о роли и значении храма Иерусалимского.
- Когда разъяснял прообразы Ветхозаветных времен и Своего прихода как Мессии.
- Когда говорил с людьми о Царстве и как в него можно войти
- Когда обличал фарисеев и учителей Закона
- Когда говорил о правах человека
- Когда предсказывал то, что Его оставят все ученики
- Когда говорил о предстоящей смерти на кресте
- Когда говорил о Своем воскресении
Для Христа Писание было весьма, весьма серьезно, Он говорил о Нем, так же как и жил по Писанию.
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
(2Пет.1:19-21)
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2Тим.3:16,17)
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.
(Евр.4:12,13)
Богохульством является серьезное, жертвенное отношение к Богу при этом неоднозначное, поверхностное, не самоотверженное отношение к Его Слову, к Библии.
С таким подходом, в такой атмосфере нужно подходить ко всей свой жизни, ко всему анализу своего состояния, когда задается вопрос: «А не сообразуюсь ли я с похотями?!», ответ нужно искать в плоскости: «Написано!»
7.Возможно, если будем бояться нелицеприятного суда Отца Небесного.
Стих 1:17
Значение ключевых слов:
- нелицеприятно – беспристрастно
- со страхом - страх, ужас, боязнь, опасение, благоговение
- странствования - пребывание на чужбине
Значение текста:
Бог сегодня находится в состоянии суда, когда он рассуждает, делает выводы, приходит к заключениям.
В связи с тем, что это реальность, не зависимо, что мы об этом думаем, тогда эти тексты приобретают другой характер:
Итак да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства.
(2Пар.19:7)
Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
(Деян.10:34,35)
И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.
(Кол.3:23-25)
Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
(Рим.11:20-22)
8.Возможно, если будем знать, осознавать цену нашей святости.
Стих 1:18-21
Значение ключевых слов:
- Искуплены – выкуплены.
- Суетная жизнь – безрезультатная, без цельная, без плодная.
- Предназначенного – знать на перед.
9.Возможно, если будем послушны Истине.
Стих 1:22(а)
Значение ключевых слов:
- Послушание – покорность.
10 Библейских мотивов для народа Божьего отделяться от греха и освящаться:
№1 Мотивом может являться желание угодить Богу
И выразить любовь к Нему – это очень важный мотив
послушания Богу.
Иисус говорил:
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»
(Ин. 14:15)
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит меня» (Ин.14:21)
№2 Мотивом может быть стремление иметь чистую совесть перед Богом
Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры,
(1Тим.1:5)
имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;
(1Тим.1:19)
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
(1Пет.3:21)
№3 Мотивом может быть стремление стать сосудом
«в почетном употреблении» и быть эффективным
в труде Царства Божьего 2 Тимофею 2:20-21
А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
(2Тим.2:20,21)
№4 Мотивом может быть желание, чтобы неверующие приходили к Христу, видя наш образ жизни
Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
(1Пет.3:1,2)
Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
(1Пет.3:15,16)
№5 Мотивом может быть желание получать благословения от Бога в нашей жизни и в нашем служении
Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло.
(1Пет.3:10-12)
№6 Мотивом может стремление, не вызвать Божьего недовольства и не дать Богу повода дисциплинировать нас (иногда это называют «страхом Божьим»)
Анания и Сапфира - Деяния 5:11,
И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
(Еф.4:30)
И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.
(2Кор.5:9-11)
Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
(2Кор.7:1)
и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
(Евр.12:5-14)
Ефесянам 4:30,
Филиппийцам 2:12,
1 Тимофею 5:20,
№7 Мотивом может стать стремление заслужить большую награду на небесах
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
(1Кор.3:12-15)
И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей…
(2Кор.5:9-11)
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
(Матф.6:19-21)
Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.
Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.
И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.
Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.
(Лук.19:12-19)
№8 Мотивом может стать желание иметь более близкие отношения с Богом
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
(Матф.5:8)
Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.
(1Иоан.3:21,22)
Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь.
(Пс.65:18)
Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать.
(Ис.59:2)
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
(1Пет.3:7)
№9 Мотив иметь мир и радость в жизни
Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира (безопасность, покой) будет с вами.
(Фил.4:9)
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
(Фил.4:6,7)
№10 Желание делать то, что повелевает Бог, просто потому, что его повеления справедливы, а мы любим делать то, что справедливо
Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
(Фил.4:8)
я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
(Пс.39:9)
- Аудио:
- скачать аудио файл
- скачано: 519
- воспроизведено: 79