Поделиться с друзьями:

От неправедного гнева к праведному, послание к Ефесянам, часть 41 (с конспектом), Н.Скопич

ВложениеРазмер
Конспект проповеди909.5 кб

«41 – Ефесянам 4:26,27»

Цель проповеди: Научить церковь о неправедном и праведном гневе. Призвать отвергнуть неправедный гнев и воспламениться праведным. Также углубить понимание механизма освящения, через применение его к сфере гнева.

 

1.Введение.

  1. Напомнить об изучении послания Ефесянам.
  2. Напомнить о серии «Практическое освящение».
  3. 41-я проповедь по Еф. Тема: «От неправедного гнева к праведному».
  4. Прочесть Еф.4:17-27.
  5. Построение проповеди.

2. Значение Еф.4:26,27.

1.Слово «гневаясь» в греческом оригинале:

Грамматическая форма: Глагол, Настоящее время, Пассивный залог, Повелительное наклонение, 2-е лицо, Множественное число

1) Пассивный залог: «гневаться».

Пассив (страдательный залог) в лингвистике — залог, показывающий «претерпевание» объектом какого-либо действия («Письмо пишется мной.»).

Т.е. действие происходит как бы само собой. Человек не выбирает так действовать, а это действие возникает по другим причинам.

Т.о. речь идет о гневе, который человек не выбором «включает», а есть нечто в глубине человека, что автоматически производит этот гнев. При чем Библия не учит, что человек безответственен за свой грех. Библия не говорит, что человек гневается из-за внешних независящих от него обстоятельств. Если речь идет о непроизвольно возникающем гневе, то говорится о том, что что-то внутри человека автоматически вызывает гневливую реакцию. Но человек ответственен за то, что внутри его сердца.

Т.о. речь идет о самопроизвольном возникновении гнева.

2) Повелительное наклонение: «гневайтесь».

Форма глагола, которая имеет целью побуждать других лиц к известному действию. Другими словами – «гневайтесь».

Т.о. греческий глагол призывает к проявлению гнева. Бог повелевает гневаться.

В английском переводе: «BE ANGRY, AND {yet} DO NOT SIN».

Итак: греческий глагол содержит две характеристики – непроизвольность гнева и повеление гневаться.
Т.е. гнев должен проявляться, но возникать должен непроизвольно из глубины сердца человека.

Конечно же речь идет о праведном гневе, а не о греховном!!! Разницу праведного и греховного гнева мы поймем чуть позже.

2.Праведный гнев должен сдерживаться и устраняться иначе он приведет к неправедному гневу.

  1. «Гневаясь, не согрешайте»;
  2. «солнце да не зайдет во гневе вашем»;
  3. «и не давайте места диаволу».

Прежде чем понять Божий призыв к праведному гневу, заключенный в этом тексте, нам необходимо понять неправедный гнев.

3. Неправедный гнев должен быть отвергнут.

Частенько мы думаем, что недовольство, пораждающее раздражение, которое пораждает гнев это нормальное дело. Мы говорим: «Ну, кто из нас не раздражается и не гневается временами»!

1. Ужасное влияние неправедного гнева.

  • Иак.1:13-21 -
  • Гал. 5:19-21 -
  • Пр.15:1-4 -
  • Пр.19:11, -
  • Пр.19:18,19 -
  • Пр.22:24,25 -
  • Пр.27:3,4 -
  • Пр.29:11 -
  • Пр.29:22 -
  • Пр.30:32,33 -
  • Матф.5:21-26 -

Итак, неправедный гнев оказывает ужасающее влияние на всего человека, его отношения с другими людьми, его будущее и его отношения с Богом.

 

2. Корень, из которого возникает неправедный гнев.

  • Пс.36:1-17…

Причина греховного гнева – бунт против всевластия Божьего!
Выражается такой бунт в борьбе за свои эгоистические желания! Человек встречаясь с трудностями, не принимает их верно и начинает эгоистично бороться за свои желания, начинает заботиться о себе во что бы то ни стало!

Сердце, не познавшее Величие Божье, не подчинившееся Владычеству Божьему всегда будет впадать в раздражение, гнев и даже ярость!

Всякий раз, когда человек будет сталкиваться с трудностями и препятствиями, будет раздражаться и гневаться, т.к. он не видит, что это Бог дает эти трудности.
Или же человек будет понимать, что трудности от Бога, но не будет желать принимать их, как благо от Бога.

  • 2Цар.16:5-13
  • Плач.Пер.3:24-38

Примеры реакции человека на трудности, если он не признает или не подчиняется суверенитету Бога: …

Иисус проявлял потрясающее долготерпение, когда люди делали выпады против Него. Он оставался смирен и тих в ужасающих ситуациях!

Причина греховного гнева – бунт против всевластия Божьего!
Именно с этим корнем должна вестись борьба в каждой ситуации, в которой у нас возникает неправедный гнев! Именно в этом мы должны обновляться умом нашим по «механизму освящения».

4. Праведный гнев должен возгореться в наших сердцах.

Еф.5:26,27 призывает нас иметь праведный гнев (гнев без согрешения), который сам собою будет возгараться в наших сердцах, и который должен контролироваться и погашаться, чтобы он не перерос в греховный гнев.

1. Отличие праведного гнева от неправедного в их корнях и мотивации.

Корнем неправедного гнева есть бунт против всевластия Божьего и как результат человек бросается на самозащиту любым способом. Мотивацией греховно гневающегося человека является желание удовлетворить свою бунтарскую похоть.

Корнем праведного гнева является сердце влюбленное в Бога, ревнующее о Боге и ненавидящее грех! Корнем праведного гнева есть праведность! Мотивацией праведного гнева есть не личная выгода человека, а явление Славы Божьей!

Иисус гневался праведно.

  • Марк.3:1-6
  • Иоанна2:13-22 (Матф.21:12)

 

Божии люди испытывали гнев из-за ревности по Богу!

  • Пс.96:10
  • Пс.7:1-8
  • Откр.6:9-11

2. Нужда в праведном гневе.

Существует большая нужда в христианах, которые бы пламенели в ревности за Славу Божью!

3. Рамки праведного гнева.

  • Еф.4:26-27
  1. «Гневаясь, не согрешайте»;
  2. «солнце да не зайдет во гневе вашем»;
  3. «и не давайте места диаволу».

«При любом проявлении гнева, праведного или неправедного, если он останется в сердце, сатана может нанести человеку большой ущерб (2Кор.2:11), питая его жалостью к себе, гордостью, самоправедностью, мстительностью, защитой своих прав или иным видом греха эгоизма. Гнев в одно мгновенье может завладеть сердцем верующего. Поэтому его нужно немедленно пресечь: исповедовать, оставить и предать Богу для очищения до конца дня» - Мак Артур.

Мэтью Генри (1662-1714): «Нам крайне трудно соблюдать ограничение – не сограшайте. Если у вас есть справедливый повод для гнева, наблюдайте, чтобы вам не согрешить, остерегайтесь чрезмерного гнева. Если мы хотим, гневаясь, не согрешать, то должны гневаться только на грех; мы должны больше ревновать о славе Божьей, чем о своих собственных интересах или о своей репутации. В гневе легко впасть в большой и распространенный грех – позволить ему перерасти в злобу и потом ожесточиться в ней; поэтому и дается нам такое предупреждение против гнева. Заметьте: хотя гнев сам по себе не является грехом, однако существует большая опасность, что он станет таковым, если мы не будем тщательно контролировать и своевременно подавлять его. Хотя гнев и может войти в сердце мудрого человека, однако гнездиться он только в сердце глупого».

5. Итог или применение «механизма освящения» к гневу.

  1. Изучили.
  2. Корни.
  3. Практика – решение.
Поделиться с друзьями: