Поделиться с друзьями:

"Блаженны плачущие, ибо они утешатся" (с конспектом), А.Курашкевич

ВложениеРазмер
Конспект проповеди174.5 кб

Проповедь на текст: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Матф. 5:4)

Вступление:
Два месяца назад я проповедовал на первый стих из этого текста, сегодня я буду проповедовать на второй стих или на вторую заповедь блаженства, которая говорит, что счастливы те люди, которые плачут. В прошлый раз я делал более широкое введение вообще в нагорную проповедь, сейчас я этого делать не буду, обозначу только некоторые важные моменты, которые нам помогут в более широком контексте видеть наш отрывок.
Первое на что хотел обратить внимание, это на аудиторию, которая слушала Христа. Они были евреями. Непосредственно рядом с Христом сидят Его ученики, которые на тот момент мало, что еще понимали о Нем, чуть далее находится огромная толпа, которая уже являлась свидетелем многих чудес, которые Господь сотворил. Они слышали свидетельство Иоанна Крестителя о том, что Христос есть Мессия. Где-то находятся книжники и фарисеи, которые по пятам следовали за Христом. Народ Израиля находился в ожидании Мессии – Царя, Сына Давидова. Они много надежд связывали с приходом Мессии, они ожидали свободы от Рима, они ожидали былой славы, как во времена правления Давида и Соломона, они ожидали благополучия и процветания, они ожидали счастья, такого счастья, которое было счастьем в их понимании. Когда Иисус накормил пять тысяч сверхъестественным образом, народ хотел воцарить Его, потому что он наелся, это было классно, вот так вот неоткуда еда появилась, вот это жизнь. Мы знаем, что произошла дальше, Израиль все больше начал соблазняться о Христе, потому что Он не собирался оправдывать их ожидания. Соблазнился до того, что распял Своего Господа, хотя это и являлось Божьим планом. Христос чувствительный к обычным нуждам человека и сострадает нам в мелочах, и заботится о нас. Но когда Он пришел первый раз, Он пришел решить главную проблему, которую имел, как народ Израиля, так и весь мир в целом. Это проблема греха. Он пришел освободить их от рабства греха и дьявола, а не от рабства Рима. Но они не осознавали, что именно это и есть их основная нужда. Когда Иисус сказал фарисеям, что им нужно познать истину, чтобы стать свободными, они ответили: «Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же ты говоришь сделаетесь свободными?». Иисус отвечает им: «Истинно, истинно говорю вам: всякий делающий грех есть раб греха!». Евреи хотели быть счастливы, но между ними и истинным счастьем стоит грех, а главное между человеком и Богом стоит грех, а Бог и есть источник счастья.
Современный мир мало чем отличается от тех, кто первый слышал Н.П. Христа. Очень и очень не многие осознают, что у человека есть одна главная проблема из которой все проистекает и это грех, который выстроил между Богом и человечеством стену. Через эту стену еще проходит много благодати Божьей и многим этого достаточно, но вскоре эта стена отделит всех кто не принял Христа Господом и Спасителем навеки от источника жизни, и люди будут в аду. Многие люди не просто не осознают , что грех их горе, но и ищут в грехе счастья.
Мы, будучи уже христианами, которые много знаем о Боге, меньше знаем Самого Бога, которые много слышали о грехе, тем не менее часто бываем обмануты и ищем утешения в грехе, а не в Боге, ищем счастья в иллюзии, а не в Истинном! Удивительно, но правда, что многие христиане быстрее верят и доверяются мирской проповеди о счастье, чем проповеди Христа!
Евангелия от Матфея книга, которая как никакая другая в Библии, учит о Царстве Небесном и акцентирует внимание на Иисусе Христе, как Царе! Одна из главных целей Нагорной проповеди, разрушить ложные представления людей о сути Царства Небесного и особенно о пути в это Царство, и о пути счастью, которое они ожидали иметь от Царства.. В 5:20 Иисус обращается к народу и говорит: « если ваша праведность не превзойдет праведность книжников и фарисеев, не войдете в Царство Небесное», «тесные врата и узкий путь, ведущие в жизнь», говорит Господь! Никакая принадлежность евреев к Аврааму по плоти не делает их автоматически гражданами Небесного Царства, никакая принадлежность к евангельской церкви «Алмаз» не делает человека спасенным.
В заповедях блаженства Христос рисует портрет гражданина Небес, Он говорит в 1й и последней заповеди, «ибо их есть Царство Небесное!». В этих заповедях Христос рисует портрет истинно счастливого человека. В заповедях блаженства Христос делает акцент на внутренней сущности истинных детей Божьих, чтобы мы не обманывались внешней религиозностью, к которой мы все склонны, но анализировали свое сердце в свете Божьих критериев.
Нужно помнить, что заповеди блаженства не достижимы для нас, мы не можем достигнуть это своими силами, мы не получаем их от природы, все эти качества не являются врожденными, как бы они не казались похожими. Все это работа Духа Святого, который делает это в детях Божьих. Все это проявление рожденных свыше людей, рожденных от Духа через веру в Евангелие, смерть и воскресение Иисуса Христа! Поэтому мы должны искать Бога и Его силы, Его благодати, чтобы это в нашей жизни было и умножалось, чтобы Он вел нас этим не простым путем, узким путем к истинному счастью в Боге!

1е качество небесного гражданина про которое говорит Иисус, это «нищета духа». В прошлый раз мы подробно разбирали, что это значит и мы говорили, что одно из основных значений этого качества, это человек, который осознает свою греховность. В свете Божьей святости он увидел себя в истинном состоянии нечестивого грешника, не имеющего в себе никаких достоинств перед Богом, это полное духовное банкротство!
2е качество о котором говорит Господь, это человек плачущий. Это реакция сердца человека на то, что он увидел себя в свете Божьего обличения.

ЗНАЧЕНИЕ ПЛАЧА:

Плачущие (пентео) – данный термин отображает очень сильную и глубокую скорбь или печаль. В Новом Завете используется 9ть терминов, которые передают значение скорби или печали, пентео из них самый сильный и тяжелый. Обычно применялся, когда речь шла об оплакивании смерти близкого и любимого человека.

Обличение в «нищите духа» - это болезненный процесс:
Когда человек сталкивается с Божьим обличением во грехе, могут быть разные реакции. Если это обличение действительно проникло глубоко, если Слово Божье проникло до разделения души и духа и начало судить нашу внутренность, человек переживает серьезную боль. Сносятся преграда за преградой, стена за стеной, которые он выстраивал и укреплял в течении возможно многих лет, защищая себя от разоблачения, боли, стыда, страхов…Это целая крепость за которой спрятано наше дрожащее от страха «я», и одновременно наполненное надмением и претензией на божественность, это то, что мы унаследовали в эдеме: унижение греха и дьявольский обман, что мы будем как боги. Очень больно, когда на свет вылазит наше унижение, а мы еще в своей иллюзии стоим на вершине небоскреба, который есть наша гордыня и с него нужно упасть в реальность, в самый низ. Единственное, что нам может дать смелости это сделать, это если мы там внизу видим руки Христа, которые обязательно нас словят. Когда Христос придет судить люди будут падать в самый низ и руки Христа их не поймают, они упадут в самую бездну ада. Поэтому лучше прыгать сейчас, пока Он готов нас словить. Христос по милости своей не обнажает все, что там есть у нас внутри, иначе кто выдержит этот шок, Он трости надломленной не преломит. Он постепенно обличает нас, вскрывая язву за язвой, как любящий и искусный хирург.

Виды реакций на обличение в «нищите духа»:

Реакция ожесточения или закрытости:
Но многие люди не пускают обличение в свою жизнь или однажды столкнувшись с обличением, они закрылись и приняли для себя решение никого больше туда не пускать, они осознанно или неосознанно решили, что больше этот ужасный дискомфорт они переживать не хотят. Это естественно, никто не хочет, но это единственная дорога к свободе, к истинному счастью, полноценной жизни, эта дорога лежит через смиряющее разоблачение, это путь исцеляющего страдания.
Из-за нежелания переживать такие страдания многие люди ожесточаются. Иов говорит: «смотри не избери путям страдания пути нечестия».( ). Когда человек видит такой путь, он закрывается и становится просто не пробиваемым. Он может мило улыбаться и быть самым толерантным человеком на свете, но если вы подойдете к нему с обличением, вы столкнетесь со зверем. Возможно он не будет себя вести агрессивно, даже начнет плакать, чтобы его пожалели и не сували свой нос туда дальше. И мы все отчасти такие люди, это никогда не будет просто, если нам тяжело впустить в себя любящего Бога, то, что уже говорить об этих не совершенных людях, многим из которых трудно что-либо доверять, да они еще и без любви это делают, по крайней мере нам так часто кажется, когда кто- то к нам приближается со своим скальпелем, который может быть от Бога и нам во благо.

Реакция преуменьшения серьезности греха или благодать к распутству:
Еще одна распространенная реакция на обличение – это называть грехи – грешками, преуменьшать серьезность греха. Такой человек может говорить: я такой грешник, я самый последний из грешников, но Слава Богу за Его благодать и любовь, и при этом его сердце не дрогнет и не ужаснется. У него нет страха Божьего. Любовь Божья и благодать для него дешевые понятия, конечно он так не говорит и даже не думает. Но то, что он так легко принимает Божью милость, но при этом не отрекается от грехов за которые кровь Христа пролилась, это говорит о том, что он малой ценой оценивает то, что произошло на Голгофе! Его жалкие грешки дороже ему.

Реакция отчаяния:
Есть такая реакция, как отчаяние. Отчаявшийся человек говорит, я последний человек и мне уже никто не поможет, единственно, что мне остается это гнить в своих грехах, я проклят и заслуживаю только ада. Такой человек просто не верит в Бога и в Его святые истины, он отвергает Евангелие.

Законническая реакция(фарисей):
Есть еще одна реакция человека на обличение, которая требует особого внимания. Это человек, который воспринимает обличение на внешнем уровне и он просто бросается менять себя внешне. Из первой заповеди блаженства он сразу перепрыгивает в третью. Не пережив внутренних изменений, он начинает копировать внешнее христианство, это религия дел, это лжепокаяние. Он пытается быть смиренным и кротким, делать хорошие дела, служить, вообще делать все правильно. Это дух фарисейства, который Христос осуждал более всего, Он говорил, что «вы гробы окрашенные, внешне благочестивы, а внутри полны гнилых костей». Он говорил: «какой смысл вам очищать внешность чаши, если внутренность остается грязной», в этом нет смысла. Кроме того это опасно и приводит к законнической слепоте, к самодовольству, самодостаточности, самоправедности и сердце ожесточается настолько, что в Боге уже не нуждается! Слава Богу, когда Бог не дает нам силы воли, чтобы мы пошли таким путем и наши грехи вырываются наружу и кричат нам, что у нас там внутри серьезные проблемы и решить их может только Христос. Возможно у нас в жизни происходят какие то сложные обстоятельства, через которые Бог указывает, что нам необходимо открыться и вынести наше внутреннее на свет. Братья и сестры наше стремление к религиозности гораздо сильнее чем мы думаем о себе. Поэтому нам необходимо трудиться над тем, чтобы анализировать свои мотивы и спрашивать себя: перед кем я хожу, перед Богом или перед людьми? Чье мнение меня больше интересует Божье или человеческое? Кого я больше боюсь, Бога или людей? Ради чего я это делаю, ради Христа или ради кого-то и в конце концов ради себя самого?

Реакция плача:

Теперь рассмотрим ту реакцию о которой говорит Христос. Он говорит, что счастливы те, кто плачет.

Жизнь человечества полна слез, большинство людей на этой планете переживают плач, скорбь и печаль. Причин почему люди плачут множество, но Иисус не называет любого, кто плачет блаженным и Он не обещает каждому скорбящему Свое утешение.

Виды плача:

Естественный плачь:
- люди могут плакать по очень понятным причинам, например смерть близкого человека. Это очень естественно, это нормальная реакция человека, можно сказать, что человек имеет право на такую скорбь, странно будет, если человек в таком случае останется равнодушным или еще чего хуже возрадуется. Многие доводят нормальную естественную скорбь до крайности и не могут никак успокоится и жить дальше. Они теряют интерес к жизни, или они просто начинают избегать реальности, не желая признать, что их близкий человек умер и начинают сходить с ума. У меня был друг, которого очень жестоко убили и его мать не смогла этого пережить, она становилась все более странной и вскоре умерла. Она не смирилась с потерей сына и скорбь поглотила ее. Это страшная реальность мира в котором мы живем, мира в котором люди не имеют надежду на Бога, на Его грядущее царство и когда они что-то теряют в этом мире, они теряют самое ценное, а значит свою жизнь. Моя мама все время, когда звонит мне беспокоится о моем здоровье и я слышу сколько в ее голосе тревоги и это делает мне больно, потому что если я вдруг умру, я не представляю, что с ней произойдет, как она переживет это. Я ей всегда говорю, мА это не главное, главное, что я с Богом, мне уже ничего не грозит и я больше всего желаю, чтобы она имела эту надежду на Бога, которую имеем мы верующие и порой не осознаем, какая это драгоценность иметь такую надежду!

Плачь по миру:
- люди могут испытывать скорбь исходя из абсолютно эгоистичных и греховных стремлений. Многие долго пребывают в глубоких депрессиях потому что они не настолько красивы, как хотели бы или они не имеют какой то цяцьки и они самые несчастные люди на этой земле. Вариантов множество, это все то, на что человек возлагает свое упования, веря что если он это будет иметь тогда и только тогда он будет счастлив. Это идолопоклонническая печаль. В Откровении описана картина краха мирового рынка во времена Великой скорби (Откр.18:11,15), и там сказано, как сильно плачут лидеры мирового бизнеса и не могут утешится, видя как они все потеряли. Там использовано именно это слово «пентео». Такого рода плач вызван любовью к этому миру, любовью к самому себе и любящие этот мир обречены на горе рано или поздно, так как написано, что образ мира этого проходит, все это тленно и обречено на уничтожение и люди, которые сердцем к этому привязаны умирают вместе с этим миром! Их вечная участь это ад. Они никогда не получат утешения о котором здесь говорит Иисус, наоборот на них обрушится гнев Божий если они не обратятся к Нему.

Угодный Богу плачь:
Мы уже говорили, что 1я заповедь непосредственно связано со второй, а значит плач напрямую связан с грехом и в первую очередь с личным грехом.
Есть один текст, который очень хорошо описывает угодный Богу плачь или печаль: 8 Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. 9 Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. 10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. 11 Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование [на виновного], какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.(2Кор.8-11).

Истинный плач не просто о грехе, потому что человек может плакать о своих грехах, зная, что он пострадает от этого или ему не выносим собственный позор, но истинный плач – это плач по Богу! Давид в 50 псалме покаяния так выражает свое сокрушение о грехе: 3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. 4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, 5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. 6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
Истинный плач о грехе устремляет наше сердце не к своей персоне и даже не к собственному греху, но к Богу!

Нагорная проповедь это проповедь Евангелия, она как все Писание направлена на то, чтобы привести человека к Иисусу Христу! Если Писание не ведет вас к взаимоотношениям со Христом, вы неверно поняли Писание или каждый отдельный его текст. Каждая буква Писания указывает на Христа. Ничто лучше и более ясно нам не может проповедовать о нашей «нищите духа», как крест Христа. Если Иисус умер за мои грехи, если понадобилась такая высокая и страшная цена, то насколько ужасен мой грех, насколько безнадежно мое состояние. Такая картина о нас, конечно приводит нас в состояние скорби и это благодать от Бога. Но как эта скорбь связана с самим Христом? Мы скорбим только о себе или о Христе?
Думаю очень не просто разобраться в этих своих чувствах и выявить мотивы. Что именно повлияло на мое сердце и вызвало чувственные реакции. Есть люди, которые очень мнительные и они будут одинаково рыдать, как от картины распятия Господа, так и от смерти котенка. Или они настраивают себя каким-то образом перед причастием, проявляя актерское мастерство не понимая того сами. Истинный плач о Господе возможен только тогда, когда мы знаем Его и любим Его! Все остальное фарс. Истинный плач о Христе вызван тем, что мы сокрушаемся о нашей НЕВЕРНОСТИ Ему!!! Это не просто потому что мы жалеем, что страдал такой хороший, ни в чем невинный человек. Конечно наше сердце должно переполнятся состраданием к тому, что Христос пережил ради нас, потому что Он дорог нам и мы любим Его, и потому что Его любовь к нам удивительна! Божья любовь обращенная к нам ожидает ответной любви с нашей стороны! Она стремится связать нас и Бога узами завета!!! В Писании отношения верующего и Бога описываются в заветных категориях: Отец – дети, Муж – жена, Жених – невеста. Христос умер за каждого из нас, написано Он познал и возлюбил нас еще до создания мира, Он умер не просто, чтобы дать нам спасение от ада, Он хочет чтобы мы возлюбили Его всем сердцем, всем разумом, всей силой, всем что у нас есть, и на меньшее Он не согласен!!! Он пылает страстью и ревностью к Своей невесте, которая есть Церковь и если она не отвечает тем же, Он не примет никаких даров, никакого служения или еще чего! В Откровении, когда Он обращается к Ефеской Церкви Он вначале хвалит ее за дела, но потом укоряет ее за отсутсвие ревности и говорит покаятся, иначе будут последствия, которые будут направлены на то, чтобы церковь вернулась к главному, а именно к любви к Господу! Давайте прочитаем один текст, который описывает неверность верующих в контексте заветных отношений с Богом: 1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? 2 Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. 3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. 4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? 6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. 7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. 8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. 9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. 10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.(Иакова 4:1-10).
Прелюбодеи и прелюбодейцы, это грехи, которые описывают неверность в браке между супругами. Так же и мы, когда грешим, проявляем духовную неверность Христу, которому мы обручены.
Еще текст из Иеремии: 32 Забывает ли девица украшение свое и невеста — наряд свой? а народ Мой забыл Меня, — нет числа дням. 33 Как искусно направляешь ты пути твои, чтобы снискать любовь! и для того даже к преступлениям приспособляла ты пути твои. 34 Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых ты не застала при взломе, и, несмотря на все это, 35 говоришь: "так как я невинна, то верно гнев Его отвратится от меня". Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: "я не согрешила". 36 Зачем ты так много бродишь, меняя путь твой? Ты так же будешь посрамлена и Египтом, как была посрамлена Ассириею; 37 и от него ты выйдешь, положив руки на голову, потому что отверг Господь надежды твои, и не будешь иметь с ними успеха. 1 Говорят: "если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?" А ты со многими любовниками блудодействовала, — и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь. 2 Подними глаза твои на высоты и посмотри, где не блудодействовали с тобою? У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне, и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим. 3 За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд. 4 Не будешь ли ты отныне взывать ко Мне: "Отец мой! Ты был путеводителем юности моей! 5 Неужели всегда будет Он во гневе? и неужели вечно будет удерживать его в Себе?" Вот, что говоришь ты, а делаешь зло и преуспеваешь в нем. 6 Господь сказал мне во дни Иосии царя: видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала. 7 И после того, как она все это делала, Я говорил: "возвратись ко Мне"; но она не возвратилась; и видела это вероломная сестра ее Иудея. 8 И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала. 9 И явным блудодейством она осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом. 10 Но при всем этом вероломная сестра ее Иудея не обратилась ко Мне всем сердцем своим, а только притворно, говорит Господь. 11 И сказал мне Господь: отступница, дочь Израилева, оказалась правее, нежели вероломная Иудея. 12 Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, — не вечно буду негодовать. 13 Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь. 14 Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион.

Если вы плохо понимаете природу ваших отношений с Богом, природу заветных отношений, вам трудно будет осознавать и природу вашей неверности. Совсем другого рода раскаяние у преступника в зале суда, когда ему стыдно перед людьми и перед судьей, который исполняет закон и у блудного сына, который рыдает из-за того, что предал Отца, который всегда был верен ему и любил его больше жизни. Как должна себя чувствовать жена, которая изменила супругу, а он в ответ отдает свою жизнь за нее? Как нам плакать о Христе, когда Он далек для нас в нашем сердце и во многом, является всего лишь источником благословений?

Я попытался раскрыть суть истинного, угодного Богу плача о котором здесь сказано и это плачь о грехе, который является проявлением нашей заветной неверности Богу и такой человек плачет, потому что он предал Любимого. Основной мотивацией его плача не является осознание последствий, которые приносит грех в его жизнь или осознание своей ничтожности, этому есть место, но само предательство Бога разрывает его сердце!

Чувство плача -детектор истинности покаяния:
Вторая заповедь блаженства это детектор истинности нашего покаяния, это неотъемлемая ступень покаяния. После нее следуют еще такие, как исповедание греха, ненависть к греху( потому что пока грех сладок для вас вы не свободны от него), любовь к греху заменяется любовью к святости, жажда к греху замещается жаждой к праведности. Последней ступенью является то, что вы оставляете грех и вместо плодов или дел греха, у вас произрастают плоды покаяния, плоды праведности.
Если ваше сердце никогда не сокрушалось перед крестом Господа, если вы не плакали у Голгофы, большой вопрос относительно истинности вашего покаяния, а значит и веры. Некоторым достаточно того, что они имеют разумное понимание Евангелие, но Бог нам дал чувства и они о многом говорят, многие плоды Духа также выражены и в чувствительной форме и свидетельствуют об истинности нашей веры, мы по ним познаем истинна ли наша вера. Также и в процессе покаяния чувства играют важнейшую роль, конечно они не у всех одинаково проявляются, кто то более эмоционален, кто то менее. Тот кто плачет внешне может быть менее сокрушен чем тот, кто внешне не плачет, но внутри сердце его плачет.

Постоянный процесс:
Здесь сказано, что эти люди «плачущие» (причастие настоящего времени) – это указывает на длительность действия. Сокрушение сердца происходит не только в момент обращения к Богу, но это постоянный процесс, глубина которого увеличивается по мере нашего духовного роста, а духовный рост – это растущая любовь к Богу! Пока мы в этом мире и в этом теле, нам всегда будет повод сокрушаться о себе. Чем больше мы познаем Бога тем больше видим глубину и ужас греха, и еще больше поражаемся богатству Божьей благодати, которая излилась в нашу жизнь через Его любовь к нам. Мартин Лютер говорил, что вся жизнь христианина состоит из непрерывного покаяния и сокрушения. Одним из признаков духовного роста, является растущее осознание греховности. Давид говорит: «беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною».
Чем дольше мы знаем Господа, тем большая любовь к Нему у нас должна быть, тем больше верности. Но у нас часто выходит так, как обычно у людей, когда вступают в брак, то ничего вокруг не видят кроме друг друга, но со временем страсти угасают и тут начинается истинная проверка качества любви. Если наши грехи нас не мучают, не терзают наше сердце виной перед Богом, то мы потеряли любовь к Богу и забыли о верности Ему.
Каждый пусть лично оценит свое сердце? Что вообще вами движет в жизни? К кому направлена ваша страсть? Кому или чему вы верны? Что из того, что вы можете потерять в жизни, заставит вас плакать? Плакать больше чем предательство Христа! Если мы равнодушны ко Христу, нас не особо глубоко тревожат наши грехи, то это не значит, что мы на все так реагируем, есть вещи, которые мы боимся терять, одна мысль об этом бросает нас в дрожь, и мы верны им, потому что любим их, потому что любим себя.
Что для вас более не допустимо, предать мужа, жену, отца, мать, брата, друга или еще
кого, или Христа?

Блаженство в утешении от Бога:
Последнее о чем говорится в этом тексте, относится к причине делающей блаженными тех, кто плачет так, как это угодно Богу. Счастье не в самом плаче, а в утешении которое Бог дает тем, кто сокрушается о грехах из любви к Нему.

Аутос(местоимение) они – подчеркивает, что ТОЛЬКО плачущие о грехах будут утешены. Только плачущим о грехах Иисус отрет всякую слезу.
Глагол плачущие стоит в будущем времени, но это не означает, что утешение придет только в конце жизни или после смерти. Утешение наступает всякий раз после плача, благословение идет вслед за сокрушением. Всякий раз оплакивая свои грехи мы будем получать утешение от Господа уже сдесь на земле и в полноте утешение придет при встрече с Христом в вечности:
«отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).

УТЕШИТЕЛЬ — (параклео), однокоренное с существительным «Утешитель», «Помошник». Иисус Христос в Писании назван Утешителем, в Ветхом Завете Исаия предсказывает приход Мессии и говорит, что Он придет: «утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости». (Ис.61:2,3).
Иисус когда предсказывал о сошествии Духа Святого говорил: «и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек». (Иоанна 14-16).
В Коринфянах Бог — Отец назван Утешителем: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей». (2Кор. 1:1-4).

Таким образом верующим обещанно утешение от всех лиц Троицы!

Сам Бог является источником утешения, всякого утешения. Нет настоящего утешения вне Бога. Конечно же есть много утешителей в мире и многие из них нам известны не понаслышке.
В чем выражается то утешение о котором здесь сказано? Это прощение, когда с нашей души спадает груз вины, это мир, который наполняет наше сердце, это радость, которая исходит из того, что Бог приблизил нас к себе!

Замечательным примером Божьего утешения плачущего человека, является Давид и то, как он выразил это в 31 псалме: 1 Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! 2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! 3 Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, 4 ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. 5 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего. 6 За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. 7 Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. 8 "Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою". 9 "Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе". 10 Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. 11 Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.

Путь к блаженсту пролегает через долину плача, через болезненное разоблачение, многие люди готовы пойти на серьезные страдания, только бы не идти этим путем, этот путь в глазах человека, как огненная печь, в которую нужно войти и сгореть. Поэтому, чтобы войти туда нам нужна вера, что Господь не оставит нас, что Он будет там с нами, как был Он в печи вместе с Мисахом, Седрахом и Авденаго. Бог нас Сам проводит через этот огонь и выведет оттуда более чистыми, более свободными, более счастливыми!
Готовы ли мы Ему довериться?
Борьба с нашими страхами подобна бою с Голиафом! Страх всегда велик в наших глазах и чтобы быть способным ему противостоять, нужна вера, какая была вера у Давида, когда он со страхом Божьим пошел против огромного великана Голиафа и поразил Его, потому что ревновал о Господе, потому что доверял Ему, потому что по сравнению с Богом голиаф был просто жалкой букашкой!

Выбор за нами!

как стать плачущим человеком?

1.Молитвенно вникать в Писание и в себя, если вы этого не делаете, ваше осознание «нищеты духа» всегда будет на поверхности. Молитвенно, потому что никому из людей не под силу произвести угодные Богу изменения сердца, как своего так и кого-либо другого. Нам нужна благодать свыше, которая растопит наши сердца.

2.Изучить, что библия говорит о грехе, как Бог видит грех. Нам нужно оценивать грех глазами Святого Бога, а не глазами грешных людей. Грех способен обманывать нас своей ложной привлекательностью, он способен влюблять нас в себя. Нам нужно библейское разоблачение греха и обмана, который в нем содержится. Именно из-за терпимости к греху многие церкви сегодня охладевают и наши сердца в том числе. В Писании сказано: «что по мере умножения беззакония во многих охладеет любовь».

3.если вы сейчас живете в грехе, вам нужно оставить его любой ценой, потому что грех ожесточает сердце и вы становитесь не восприимчивы к истине.

4.есть очень практический шаг, который вы можете сделать, он записан в 4й главе Иакова: 13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. 14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. 15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. 16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

Если в вашей жизни нет человека, которому вы периодически исповедуетесь в самых скрытых ваших грехах, то скорее всего вы в большой степени скрытный человек.
Но Бог не просто дал нам совет, Он заповедал нам открываться друг перед другом. Не значит, что пред всеми, но такие люди должны быть и это люди любящие Бога, они не соблазнятся о вас и примут вас. И это люди боящиеся Бога, чтобы иметь мужество говорить вам правду и не преуменьшать серьезность греха.
Такая заповедь, является одной из самых не удобных и многие имеют такую позицию, как будто она к ним не относится и если относится, то не обязательна.
Но часто так бывает, что исповедаться Богу нам очень просто и иногда это превращается просто в говорильню. А исповедаться человеку совсем не просто. Это многое проявляет, и то, что людей мы боимся больше чем Бога; и то, что наш имидж духовный или нравственный нам очень дорог, мы боимся терять авторитет в глазах людей; многие из таких ценностей, являются корнями наших внешних грехов. И идя на такое разоблачение, мы даем возможность Богу бить в корень нашего греха, разоблачение разносит пузырь нашей гордыни и приносит в наше сердце смирение. Мы должны смотреть на эту заповедь, как на благословение, которое возможно только в теле Христа, в Церкви. Это наше взаимодействие, когда мы можем носить бремена друг друга, помогать расти друг другу в любви и смирении, и молиться друг за друга. Поэтому очень серьезно отнеситесь к этой заповеди.

5.Нам необходимо расти в познании Бога, расти в любви к Нему, расти в верности Ему. Мы должны расти в понимании природы наших отношений с Богом, отношений завета! Нам необходимо расти в понимании Божьей любви к нам, любви страстной, любви личностной, любви посвященной. Даже когда мы не верны, Бог верен нам. Он смотрит нам в глаза и ожидает, что и мы не будем уклонять от Него наш взор, Он чувствует наше дыхание и слышит наше сердцебиение. Чтобы мы могли любить Бога, как Он нас любит, нам нужно познать природу Его любви! 16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. 18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. 19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.(1Ин. 4:16-19).
Если в вас нет любви к Богу, вы не познали Его любви к вам! Верность же, является проявлением истинной любви. Если вас не сокрушают ваши грехи, вы не любите Бога и верность Ему, вам не имеет особой ценности.

6.Самое последнее и самое важное – это размышление о крестном подвиге Христа, размышление о Евангелии, которое являет собой совокупность всех важнейших истин о Боге и о нас!

Мы сейчас будем принимать участие в вечере Господней. Когда мы подойдем к столу, мы увидим перед собой чашу с вином и преломленный хлеб. Это внешние символы, которые в себе содержать истины неизмеримой глубины. Глубину этих истин дано понять только верующим людям, только детям Божьим, только тем для кого Христос, является абсолютно живым и близким.
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. 29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.( Матв.26:26-29).
Хлеб, который мы будем принимать, символизирует тело Христа, которое было разрываемо за нас. Некоторые люди пытаются толковать это место буквально, говоря, что хлеб действительно превращается в плоть Христа, мистифицируя эту заповедь, но это нелепо. Утверждение Иисуса Христа, что хлеб есть Его тело, не более буквальное чем то, когда Он сравнивал Себя с виноградной лозой, а нас с ветвями. Или когда Иоанн Креститель называл Его Агнцем Божьим.
Хлеб который символизирует тело Христа и вино, которое символизирует проливаемую за нас кровь, мы принимаем внутрь себя, оно растворяется в нас и мы становимся едиными. Это символ нашего абсолютного духовного единства с Господом. Павел говорит: 16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.(1Кор. 10:16, 17).
Иисус говорит, что кровь Его это кровь Нового Завета. Когда мы принимаем это вино мы вспоминаем, что мы в брачном завете со Христом! Павел сказал, что «он обручил нас единому Мужу Иисусу Христу».
Таким образом, Евхаристия нам проповедует, что Христос умер за нас и всякий кто осознанно принимает Евангелие, он вступает в вечный завет любви! Это время, когда мы каемся в своей неверности и просим Бога, чтобы Он помог нам быть верными Ему, как Он нам верен! Эта заповедь не является какой-то инструкцией по чистке нашей души или мистикой. Христос действительно очищает наши души, когда мы приходим к Нему с искренней исповедью, и мы не просто исповедуемся, чтобы полегчало, мы переоцениваем наши отношения с Богом, благодарим Его за милость, перепосвящаем себя и просим Его благодати, чтобы иметь силы быть верным Его любви.
Иисус сказал ученикам, что в следующий раз, когда Он будет пить с ними вино, это произойдет в Царстве Его Отца! Таким образом Христос пообещал ученикам, что не смотря на ближайшие страшные события, когда Его распнут и у них будет много смущений и страхов. После Он воскреснет и вознесется на небо, они встретятся в Его Царстве. Это обещание, являлось огромным ободрением для них. Оно является и сильнейшим ободрением для нас. Поэтому принимая хлеб и вино, мы вспоминаем не только смерть Христа, не только Его воскресение, но и предвкушаем Его второе пришествие, когда Он придет и установит видимое Царство и состоится брачный пир Жениха и Его Невесты, которая говорит гряди Господи! В этом предвкушении есть ожидание просто невероятной радости! Если мы любим Жениха и понимаем насколько Он сильно любит нас!
В любви нет страха перед днем суда, если вы боитесь прихода Христа, то у вас слабая любовь к Господу или вы не понимаете Его любви и Его милости, Он милостив к нам сейчас и будет милостив, когда вернется. Он придет и отрет всякую слезу с наших глаз!

Последнее, что я хочу сказать перед принятием этого хлеба и вина, это то, что не все могут принимать участие в этой заповеди. Если вы понимаете, что у вас нет близких отношений со Христом, то ваше участие будет просто театральным. Вам нет никакого смысла этого делать. Кроме того это может быть даже опасным для вас и навлечет на вас Божье осуждение за то, что вы без почтения относитесь к драгоценной жертве Сына Божьего! Но если вы даже сегодня, в это мгновение решаете склониться перед Христом, признаться в своих грехах перед Ним, готовы признать Его своим Господом. Если вы верите, что только Он и никто другой и ничто другое не может вас спасти, взывайте к Нему и Он спасет вас, раз и навсегда, потому что сказано, что «всякий кто воззовет к Нему спасется».
Если ваше сердце не готово признать Христа вашим Господом и воззвать к Нему о спасении, то это ваше время думать о том, что же случилось на Голгофе и как это относится к вашей жизни! Но вы должны знать, что Бог в Своем Слове говорит, что Христос умер, чтобы понести на себе Божий гнев, который пылает на грехи человеческие. И если итогом вашей жизни будет отвержение Христа, то Божий справедливый гнев обрушится на вас и вы всю вечность проведете в ужасных мучениях в аду. Это вопрос выбора. Вам нужно просить Бога, чтобы Он открыл вам свою истину и Евангелие ожило для вас.
Все же, кто уже является детьми Божьими, Иисус говорит: примите, ешьте, пейте!!! Делайте это с благоговением и трепетом, размышляя, каясь, благодаря, хваля, радуясь. Моля Бога, чтобы Он растопил наши сердца, которые так склонны ожесточаться в этой суете. Это наше время любви с Богом!!!

Поделиться с друзьями: