Поделиться с друзьями:

"Философия служения домашних групп", часть 1 (с конспектом), Н.Скопич

ВложениеРазмер
Конспект проповеди977 кб

«Философия служения домашних групп церкви Алмаз»

1.Введение.

Самое важное, что Господь делает сегодня в мире – Он неустанно по Своему извечному мудрому определению строит Свою церковь.
Церковь это не здание, не фирма, не организация, не ассоциация, не корпорация или бизнес, и не частный кооператив. Это также не культурный или этнический или развлекательный или интеллектуальный центр; это не театр, не филармония, не концертный зал, не зал органной музыки или хорового искусства, это не массажный салон, где притушив свет человек должен расслабиться, это не планетарий где люди смотрят в потолок.
Церковь это люди, которых Бог, возродив Своим Духом через проповедь Евангелия, сделал Своими детьми и соединил в одну семью с определенным предназначением и методом выполнения этого предназначения.

Предназначение (ДНК, виденье) церкви :

«Явление ВЕЛИЧИЯ БОГА,
РАДОСТНОЕ
ПРЕКЛОНЕНИЕ перед Ним,
под руководством и с силой
СЛОВА БОЖЬЕГО».

Средство выполнения предназначения церкви «Алмаз» или промежуточная цель.

Сформулированное «средство», предназначено для того, чтобы ясно понимать и представлять другим то, КАКИМ ОБРАЗОМ церковь достигает выполнения своего предназначения – ДНК.

«Совершенствовать детей Божьих в зрелых служителей, созидающих церковь и распространяющих Божье Царство в мире».

Божья церковь по всей земле выражает свое существование в поместных общинах в разных странах и городах. Поместные церкви очень разнообразны и по своему специфичны, имеют свои особенности и находятся на разных этапах развития.

Наша церковь также находится на определенном этапе развития. Реформация нашей церкви, которая началась в 2008 году затронула такие вопросы как:
Роль Слова Божьего;
Величие Бога;
Роль богословских истин;
Понимание церкви;
Понимание библейского пути созидания церкви;
Понимание роли пастырей и других служителей для созидания душ;
Понимание Евангелизма;
И другие вопросы.

Сейчас пришло время для того, чтобы пересмотреть вопрос служения домашних групп. Пересмотреть так, чтобы привести это служение к библейскому предназначению церкви и библейскому средству выполнения этого предназначения.
Сразу хочу сделать очень важное уточнение – мы называем эту часть нашей церковной жизни служением домашних групп, (не ячейками, не клетками, не программами, не «разборами», не клубами, и не кружками) потому что нам не просто важно наличие групп и их количество и мы не ставим перед собой цель просто занять людей чем то интересным или создать новую программу религиозной активности. Мы называем это служение домашних групп, потому что это очень существенный фактор в развитии церкви, способствующий достижению общей цели, которая определяется Словом Божьим – «дети Божьи, зрелые, радостные, свободные и использующие свою свободу для созидания церкви и влияния на мир».
Еще нужно отметить, что по важности и приоритетности это служение уступает только библейской проповеди и библейскому пасторству, без которых церковь перестает быть церковью в библейском смысле слова. При чем существует много разных служений в церкви и все они существенны и актуальны. Однако, если внимательно посмотреть, то домашние группы есть ничто иное как продолжение пасторского служения и библейской проповеди.
Итак, домашние или малые группы играют сверхважную роль в процессе достижения главной цели Бога – созидание церкви, через созидание душ Своих детей.
Наша цель сегодня заключается в том, чтобы ясно увидеть какова роль домашних групп, какую функцию они имеют в жизни поместной церкви. Я очень хочу побудить всех вас стать живой частью служения домашних групп.

Мы с вами рассмотрим этот вопрос в свете Писания в следующем порядке:
1) Библейское основание для служения д.г.
2) Библейские цели служения д.г.
3) Библейские требования к лидерам и членам групп.

2. Библейское основание для служения д.г.

Домашние или малые группы это не просто красивая идея какой то одной церкви или какого то способного образованного семинариста пастора или творческой группы по созданию альтернативных программ.
Концепция домашней группы берет свое начало в Слове Божьем, которое для каждого верующего является «каноном» или авторитетом или измерителем всей жизни как личной, так и церковной.
И это важно знать для каждого верующего и особенно для тех, кто является или хочет стать членом церкви «Алмаз».
Я приведу несколько текстов – некоторые из них достаточно прямо говорят о домашних группах, некоторые – в силу их применения показывают, что домашние группы необходимы и очень важны для развития церкви и ее здоровья.

Деяния 2:41-47 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч; и они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении, и преломлении хлеба, и в молитвах.... И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа.
Деяния 5:42 «...И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе»
Деяния 8:3 А Савл терзал церковь, входя в дома и, влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.
Деяния 20:20-21 «... как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа»
Римлянам 16:3-4 Приветствуйте Прискилу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников, - и домашнюю их церковь.
Римлянам 16:15 Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых.

Это были тексты, которые очень ясно говорят о жизни церкви, выраженной в малых собраниях верующих.

Теперь посмотрим на несколько текстов, где нет упоминания о малых группах, но в качестве применения, домашние группы являются крайне необходимыми. Первый из них это великое поручение Иисуса Христа...

Матфея 28:18-20 «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, 20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века».

Обратите внимание на масштаб, серьезность, и интенсивность той работы, которую Христос оставил своим ученикам – учите все народы соблюдать все, что Христос повелел.
Это задача, которую Христос поручил, чтоб мы делали постоянно и везде. Если вы изучали этот текст, то слово идите в греческом, это деепричастие и должно было быть переведенным как идя (as you go оr while you are going). Это значит, что христианин это тот, кто в любом месте, на работе, по дороге, в школе, в доме и т.д. должен быть учеником Христа, Его последователем, Его отражателем.
Одной воскресной проповеди недостаточно, чтобы всему, что Христос повелел, научить. Воскресной проповеди недостаточно, чтобы научить христиан всему необходимому из Слова Божьего. Домашние группы предоставляют такую возможность – учить применять истину и учение Христа в повседневной жизни.

Еще один текст, который указывает на ту же сферу жизни церкви, только акцент здесь на всю церковь, которая должна быть живым организмом.

Ефесянам 4:16 Все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидании самого себя в любви»

В теле нет ни единого органа ненужного или лишнего. Каждый верующий при действии в свою меру является созидающей частью тела. Еще одна деталь – созидание тела, т.е. его развитие и благополучие возможно только тогда когда каждый член взаимодействует. Церковь это братство служителей.
Мы, лидеры церкви, меньше всего заинтересованы в количестве народа, собирающегося на наши воскресные собрания. Это конечно хорошо, что люди приходят и мы уверены, что они получают благословение от каждого собрания. Но что важно для пастырей и лидеров церкви – насколько каждый член церкви является живым органом тела, что легче увидеть не на наших больших собраниях, но в контексте малой группы верующих.
Итак, мы видим, что концепция домашних групп – не плод человеческого ума или каких то субъективных желаний. Это жизнь церкви как тела Христова...
Не иметь времени для этого, нерадеть об этом, быть пассивным или пренебрегать этим, может быть доказательством безучастности или непринадлежности к телу, но больше этого – непослушанием Богу.

Евреям – это послание учащее об уникальной роли Христа и важности жизни для Него. И как практическое выражение верного отношения ко Христу, Бог помещает Евр.10:25 в послание.

Евр 10:25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

На основании вышеприведенных отрывков и тех, что еще будут приведены ниже, мы убеждены, что «нормальное» христианство не может практиковаться без участия в домашней группе. Именно поэтому в завете членства церкви «Алмаз» участие в домашней группы, является одним из ожиданий, которое предъявляется членам церкви.

3. Библейские цели служения домашних групп.

Цели служения домашних групп, да и любого другого служения церкви, проистекают из предназначения церкви и библейского средства (метода) выполнения этого предназначения. Ни что не должно противоречить основному предназначению, которое Бог заложил для Своих детей.

Это ясно можно увидеть из:

41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.
44 Все же верующие были вместе и имели все общее.
45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян.2:41-47)

42 И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.
(Деян.5:42)

В этих отрывках служение домашних групп было выражением простого библейского христианства, верного пасторства и библейской церковности.
Также в послании Ефесянам, которое описывает истинное христианство и библейскую церковь, ясно доносит до нас предназначение домашних групп.
Общее описание служения домашних групп
Домашние группы организованы с целью осуществления пасторского попечения о всех членах церкви в соответствии с общим предназначением (философией) церкви;
Главная функция домашних групп заключается в продуманной целенаправленной духовной работе, т.е. ученичестве, с каждым членом церкви для созидания церкви в целом как живого организма;
Все члены церкви не только поощряются, но имеют своей привилегией и обязанностью быть частью какой либо из групп;
Лидерство каждой из групп осуществляется братьями, избранными для этого служения и утвержденными пасторским (в дальнейшем и церковным) советом церкви;
Все лидеры домашних групп и их группы подотчетны во всех сферах этого служения ответственному пастору и пасторскому (в дальнейшем и церковному) совету.
Размеры групп определяются количеством имеющихся служителей, ведущих д.г. и эффективностью достижения стоящих перед ней целей.
Прежде чем мы изучим библейские цели домашних групп, указанные в Писании, нам нужно указать на неверные или те, которые могут очень незаметно заменить их.
Мы сперва ответим на вопрос чем домашние группы не являются и затем посмотрим на их библейские цели.

Чем домашние группы не являются?
Это не ток-шоу с занимательными личностями;
Это не место теологических дебатов или споров;
Это не клуб «друзей-единомышленников»;
Это не клуб знакомств;
Это не «друзья по несчастью» (АА);
Это не место, где каждый может выговориться от души или говорить что «на сердце» или что душе угодно;
Это не место, где можно просто хорошо провести время;
Это не группа людей с одинаковыми интересами (политика, рыбалка, бизнес, развлечения, хобби, национальность, родство);
Это не группа «просто общение» или «просто пение»;
Это не время только «чаепития» или более «насыщенных посиделок».
Для чего домашние группы существуют?
Все, что мы получаем в христианской жизни, и саму жизнь, мы получаем незаслуженно, по благодати. Но у Бога есть Его же пути, которые Он предназначил для духовного роста Своих детей.
В индивидуальном порядке, в жизни каждого христианина это личная молитва, личное изучение Слова, личное поклонение Богу. Это неизменные средства обретения благодати.
Но Бог с Своем Слове показывает нам и общественный аспект, т.е. общность верующих, их взаимосвязь друг с другом, их живой созидающий контакт друг с другом, что выражается в различных событиях или мероприятиях общения поместной церкви, которые Бог использует как инструменты, как пути, или как средства роста в благодати.
Дух Святой действует через все эти сферы деятельности и приносит в жизнь верующих те благословения, которые невозможны в индивидуальном порядке: проповедь в контексте церкви есть инструмент благодати, молитва друг за друга, совместное поклонение, вечеря как свидетельство другим о продолжающемся общении со Христом, крещение как свидетельство перед всей церковью о полном пожизненном посвящении себя Господу, церковная дисциплина, пожертвования, общение, изучение Слова, различные служения.

Итак, цели служения домашней группы:
1. Поклонение Богу (в пении и молитве).
Поклонение Великому Богу, являет Его славу на земле. Это поклонение выражается всею жизнью. Научиться такому поклонению можно лишь через библейские церковные средства возрастания в Боге. В эти средства входят многие моменты устройства церкви, одно из них верное служение домашних групп с их составляющими, которые разъясняются в этой учении. Служение домашних групп содержит пасторское служение, изучение Слова, служение друг другу и благовестие.
Следует особенно выделить поклонение в виде молитв возносимых Великому Владыке, а также в виде пения библейских песен. Через молитву и пение душа возрастает и приближается к Богу.

Псалом 70:22-24 И я буду славить Тебя на псалтири, Твою истину, Боже мой; буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев! 23 Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил; 24 и язык мой всякий день будет возвещать правду Твою...
Колоссянам 3:16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.

18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
(Еф.6:18)

2. Пасторская забота о каждом члене поместной церкви.
Домашние группы являются продолжением проповеди, а именно ее практического применения. Домашние группы организованы с целью осуществления пасторского попечения о всех членах церкви в соответствии с общим предназначением (философией) церкви.
Это своеобразная лаборатория по применению Писания.
Деян 11:21 И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. 22 Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. 23 Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; 24 ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу. 25 Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. 26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.

Важно отметить что 1) те, кто уверовали нуждались в ученичестве и 2) лишь те, кто учились, т.е. находились под влиянием апостолького учения, назывались христианами.

Деян 14:21 Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, 22 утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.

Здесь мы видим пасторскую работу Павла, которая обязательно следует после евангелизационной работы. Одно не может быть успешным без другого.

Деян 20:28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

Термин внимайте, который употребляет здесь Павел proseho (prose,cw), значит обращать внимание, переживать, заботиться, посвятить себя, думать тщательно о разных сферах жизни. Павел говорит именно о сути пастырской работы – внимательно и тщательно и постоянно и неустанно смотреть, понимать, решать духовные нужды всей церкви во всем ее количестве.

1 Петра 5:1-4 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3 и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; 4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
Интересно отметить, что второй стих дословно в оригинале имеет следующий порядок – пасите какое у вас стадо Божье. Обратите внимание на смысловую нагрузку на слова какое у вас. Здесь же Петр добавляет несколько характеристик служения – охотно, богоугодно, усердно... Это говорит о привилегии и об ответственности лидеров групп перед Богом за каждого члена церкви, которые в свою очередь даны Богом для нас лидеров.
Еще один текст, который говорит о важности пастырской заботы и отношения членов церкви к лидерам церкви, пастырям:

Евр 13:17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

Повиновение членов церкви в этом стихе мотивируется тремя факторами пастырской работы:
1) неустанная забота о душах – пастыри или наставники это люди, которые заботятся больше всего о состоянии души, о внутреннем мире человека, т.е. его или ее сердца: желаний, мыслей, убеждений, воли, решений, ценностей, приоритетов итд
2) отчетность перед Богом – за каждого члена церкви пастыри будут нести отчет перед Богом
3) опасность неэффективности служителя и последующего уныния – каждый пастырь ответственен за то, чтобы расти самому и постоянно учиться в том, чтобы делать свой труд лучше и лучше, но в этом тексте говорится о том, что члены церкви могут быть причиной уныния или горечи, что сделает работу и труд их лидеров непродуктивной и впоследствии нерадостным служением.

3. Изучение слова с целью практического применения.
Необходимо отметить, что не изучение Слова является главной целью группы. Изучение Писания это путь или средство достижения главной цели.
В чем же главная цель? Некоторые сегодня изучают слово и даже знают много наизусть, но, к сожалению, остаются такими же – их жизнь, привычки, мысли, чувства не изменяются. Хуже еще то, что есть те, которые становятся гордыми людьми с головой набитой библейскими фразами. Благодать Божьего слова не проникает в их сердце...
Но, если Слово Божье это откровение бесконечно великого Бога и Его беспредельно славной личности, то всякое верное изучение его будет производить в человеке внутреннее смирение перед Ним, сердечное признание Его абсолютного авторитета и желанная удовлетворенность в Нем. Другими словами, мы изучаем Слово для того, чтоб найти там новые или напомнить себе об уже известных причинах в тексте, чтобы славить Бога и благодарить Его.

Втор 32:46-47 ... тогда сказал им: положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещевайте их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего; ибо это не пустое для вас, но это жизнь ваша, и чрез это вы долгое время пробудете на той земле, в которую вы идете чрез Иордан, чтоб овладеть ею.
Деян 2:42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
Деян 20:20 как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам...
Матфея 4:4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Изучение и применение Слова Божьего является средством созидания душ, уподобления их Христовому характеру.

4. Служение друг другу с целью созидания церкви.
Все верующие и каждый верующий призван к служению. Все истинные христиане служат. Пасторы и проповедники снабжают для служения, но служат все верующие.
И это не происходит в первую очередь только на сцене. Это будни церкви. Это обычные дни, где мы ищем и изобретательны для добра. Это очень хорошо показано в следующем тексте:
1 Кор 12:24-26 ... и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, 25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. 26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
Если вдруг кто-то из нас не служит, то это может происходить по причине себялюбия или непонимания библейского служения. Мы находим более 50 раз в НЗ фразу «друг друга». Все что говорится в этих случаях, является служением. Посмотрите этот простой и замечательный список служений или возможностей умирать для себя и жить для другого.

любите друг друга (Ин. 13:34; 15:12, 17; 1 Пет. 1:22; 1 Ин. 3:11; 1 Фес. 4:9)
не злословьте друг друга (Иак. 4:11)
не сетуйте друг на друга (Иак. 5:9)
признавайтесь друг пред другом (Иак. 5:16)
молитесь друг за друга (Иак. 5:16)
будьте страннолюбивы друг ко другу (1 Пет. 4:9)
служите друг другу (1 Пет. 4:10; Гал. 5:13)
подчиняйтесь друг другу (1 Пет. 5:5)
приветствуйте друг друга (1 Пет 5:14; Рим 16:16; 1Кор. 16:20)
имейте общение друг с другом (1 Ин. 1:7)
будьте братолюбивы друг ко другу (Рим. 12:10)
будьте почтительны друг ко другу (Рим. 12:10)
не судите друг друга (Рим. 14:13)
не будьте преткновением друг другу (Рим. 14:13)
принимайте друг друга (Рим. 15:7)
угождайте друг другу (Рим. 15:12)
наставляйте друг друга (Рим. 15:14; Евр. 3:13)
ждите друг друга (1 Кор. 11:33)
одинаково заботьтесь друг о друге (1 Кор. 12:25; Фил. 2:4)
не угрызайте друг друга (Гал. 5:15)
не истребляйте друг друга (Гал. 5:15)
не раздражайте друг друга (Гал. 5:26)
носите бремена друг друга (Гал. 6:2)
снисходите друг ко другу (Еф. 4:2; Кол. 3:13)
говорите истину друг другу (Еф. 4:25)
будьте добры друг ко другу (Еф. 4:32)
будьте сострадательны друг ко другу (Еф. 4:32)
прощайте друг друга (Еф. 4:32; Кол. 3:13)
повинуйтесь друг другу (Еф. 5:21)
не говорите лжи друг другу (Кол. 3:9)
вразумляйте друг друга псалмами (Кол. 3:16)
утешайте друг друга (1 Фес. 4:18)
увещавайте друг друга (1 Фес. 5:11; Евр. 10:25)
ищите добра друг другу (1 Фес. 5:15)
будьте внимательны друг ко другу (Евр. 10:24)
«­Служение это не должность, но стиль жизни, посвященный возрастанию других в вере и святости. Служить, таким образом, важнее чем жить».1

В служении друг другу стоит выделить несколько моментов особенно:
4-а. Общение с целью развития теплых искренних заботливых отношений в которых созидаются души христиан.
Несколько хочу остановить ваше внимание на текстах, которые дают нам библейское представление об общении. Это не просто разоговор, но разговор об всем чтоб сводился к одному - оценки и дальнейшему поощрению расти в отношениях с Богом.
1Иоан 1:1-4 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,-- 2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,- 3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение-- с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. 4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна...
Филиппийцам 2:1-2 Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность, 2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны...
Ефесянам 4:15 ...но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, 16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви

4-б. Молитва друг за друга.
Когда мы читаем в Деяниях о жизни перво-апостольской церкви, мы видим что молитва была неотъемлемой частью. Вся книгда пропитана молитвой. Это действительно было дыханием церкви. Без этого вся их жизнь и служение была бы невозможной. Это есть мощные средства, ежедневно используемые Святым Духом, чтобы принести благословение христианам.
Молитвенные штрихи в Деянии – 1:14, 24, 2:42, 3:1, 4:24-31, 6:4-6, 7:59, 8:14-15, 9:11, 9:40, 10:9, 30, 11:5, 12:5, 13:3, 14:23, 16:25, 22:17, 28:8. Один из этих текстов:
Деяния 12:5 Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу
Это была объединенная молитва, прилежная молитва, постоянная молитва, конкретная молитва, богоцентричная молитва.
Иакова 5:16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
Ефесянам 6:18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
Что ожидаете вы от Господа? О ком молитесь сегодня вы? О чем вы молились последний раз? Кто молится о вас?

4-в. Подототчетность другу другу.
Подотчетность очень может быть резкое слово или неприятное для кого то, поэтому, позвольте мне объяснить, что я имею в виду.
Речь не идет о том, чтоб отчитываться друг перед другом во всех деталях жизни или контролировать друг друга. Совсем нет. Когда моя жена спрашивает о том, как у меня дела, она не конролирует меня. И когда она обличает меня, заметив мои промахи в какой то ситуации, она не делает чего то ненужного. Как раз наоборот, находясь со мною, она помогает мне быть лучше, мудрее, скромнее, осторожнее, деликатней, понятнее, добрее.
Таким образом, речь идет о более важном аспекте христианской жизни. Этот процесс называется освящением – это когда что-либо неугодное Богу в моей жизни замечено мной или другими, и в результате общения или беседы, оставляется и заменяется истиной Его слова для новых последующих поступков.
И когда Бог дает благодать вам побеждать искушения, проходить через трудности, заменять уныние на радость в Боге, вы неизменно захотите рассказать другим. Малые группы и существуют для этой цели – быть местом, где мы можем свидетельствовать о том, что делает Бог в нашей личной жизни, как истина Его слова меняет нас.
Вы не сможете расти, не сможете изменяться без открытых отношений с другими более зрелыми братьями и сестрами, которые могут лучше видеть чем вы сами, которые имеют больше опыта, или даже тех, которые просто способны напомнить о том, что говорит Библия. Это часто делают с нами даже дети.
Для Давида это был Нафан и я хочу повторить, что для каждого Давида нужен Нафан. Кто ваш? Кому вы дали право спрашивать о вашей личной жизни? Когда вы были благословением для другим именно в этой сфере, будучи открытым душой и сердцем.
Посмотрите несколько текстов:
Евреям 3:12-13 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. 13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: „ныне ", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
Автор употребляет термин смотрите (ble,pw), что означает смотреть внимательно и различать предметы. Он повелевает нам внимательно смотреть в свое сердце. Кто не смотрит в свое сердце, того Библия называет глупым. Пр 14:15 Глупый верит всякому слову, благоразумный внимателен к путям своим.
Но здесь он также говорит о том, что мы должны наставлять друг друга каждый день.. Термин parakaleo (parakalei/te), которым назван Дух Святой Утешитель означает звать на чью либо сторону.
Иакова 5:16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
Галатам 6:1-3 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. 3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
В 18 веке, Самуил Уэсли организовал религиозную общину, которая тоже была поделена на группы (что-то вроде домашних групп). Это были группы подотчетности отдельно среди братьев и сестер. Они было очень популярны в свое время и несколько вещей могут быть поучительными для нас. Каждый, кто хотел иметь общение в такой группе должны было ответить на вопросы:
Имеешь ли ты мир с Богом через веру в Иисуса Христа?
Готов ли ты к тому, чтоб тебе говорили о твоих недостатках?
Хочешь ли ты, чтоб кто-либо из нас говорил тебе о том, что он думает о тебе и о своих переживаниях о тебе?
Готов ли ты к тому, что мы будем говорить тебе все, что мы слышим, думаем, чувствуем о тебе, и что нас беспокоит о тебе?
Хочешь ли ты, чтоб, делая это, мы могли подойти к твоему сердцу очень близко и проверить его до глубины?
После присоединения задавались следующие вопросы:
Какой грех ты совершил с тех пор как мы виделись последний раз?
Какие искушения ты встречаешь на пути?
Как ты их предолеваешь?
Что ты думал, говорил, или сделал, что возможно было грехом?

1 Иоан 1:5-10 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. 6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; 7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. 8 Если говорим, что не имеем греха,-- обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
Грех нуждается в темноте, чтобы расти – он нуждается в изолировании прикрытом правом на личную жизнь (privacy). Нужно идти к свету, чтобы предотвратить нас от греховных привязанностей и привычек
«Невовлеченные в жизнь церкви члены вводят в заблуждение не только истинных членов, но также и нехристиан, относительно того, что означает быть христианином. Вдобавок к этому, «активные» члены церкви никоим образом не служат «неактивным» членам, позволяя последним оставаться членами церкви; ибо членство есть всеобщая поддержка спасения человека. Это должно быть ясно понято: членство в церкви является всеобщим свидетельством этой церкви спасению отдельного члена».2

5.Благовестие.
Говоря об этой важной части жизни группы, нужно отметить опасные тенденции, которые иногда становятся характеристикой некоторых людей, но также и всей группы.
Две из них особенно опасны – потребительский дух и приватизация. Потребитель это тот, кто считает что группа существует для меня. «Все, что там происходит, всегда должно устраивать меня, должны учитываться мои интересы, мои нужды». В какой то мере малые группы для этого и существуют, но это не должно стать оправданием для эгоистичных ожиданий и себялюбивых требований одного. Такой субъективный и однобокий подход коренится только в сердце эгоиста, человека который полон собой, занят собой, восхищен собой или недоволен, но тоже собой или из за себя.
Другая опасность это приватизация группы. Что я имею в виду? Это когда группа или некоторые ее члены привыкают к своей группе настолько, что не хотят никаких перемен. Статичное состояние это результат такой тенденции. Люди мало беспокоятся о состоянии других и очень редко думают о том, чтобы другие могли испытать радость жизни во Христе. Это относится к нашей ответственности благовестия – возвещения благой вести об Иисусе Христе другим.
Благовестие это еще одно очень важное дело или предназначение малой или домашней группы. Изучая внимательно жизнь первых христиан, мы видим, что благовестие было неотьемлемым делом.
Деяния 2:46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, 47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
Смотрите, верующие жили жизнью общения, поклонения Богу, и одним из результатов было спасение грешников.
Очень важное наблюдение – благовестие это не событие, не крусейд, не тысячное так называемое евангелизационное собрание с хорами и оперными певцами, не кампания против спида или курения, не социальная программа. Это стиль жизни. И это наше назначение и цель домашней группы.
«Миру нужно увидеть ценность Христа через дела и слова увлеченного Богом народа».3
1Пет 2:11-12 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, 12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
Домашние группы это среда для благовестия, где неверующие или религиозные люди, смотря на наши отношения видят Христа отображенного в жизнях реальных людей в обычных обстоятельствах жизни, словах, делах итд. Это среда где неверующий соприкасается с реальностью действующего Евангелия, с реальностью Бога.
1Петра 2:9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
Каждая группа должна быть не самодостаточной или самодовольной, но стратегической миссионерской точкой. Это желание каждого верующего осуществляется на личном уровне, а также в контексте группы.

«Если вы не имеете желания приводить людей ко Христу, вы сами не спасены! Будьте уверенны в этом»!4 Сперджен.
Итак:
1.Поклонение Богу (в пении и молитве).
2. Пасторская забота о каждом члене поместной церкви.
3. Изучение слова с целью практического применения.
4. Служение друг другу с целью созидания церкви.
5. Благовестие.

Поделиться с друзьями: