Поделиться с друзьями:

[2011.09.25] Любовь Христа, Алексей Волков

ВложениеРазмер
Конспект проповеди278.44 кб

Вступление

Для меня большая честь стоять сегодня на этом месте и служить для вас проповедью Божьего Слова. Я искренне надеюсь, что мое человеческое греховное несовершенство и ограниченность не будут препятствием тому, чтобы Святой Дух через Писание действовал в ваших сердцах являя прекрасного Бога, Его совершенство и Его безграничность.

В новом завете есть такой текст:

Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса,
потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
(2-е Коринфянам 4:5,6)

Слово Божье является для нас этим светом, который пронзая тьму наших сердец открывает нам славного, прекрасного Христа. И это просвещает нашу жизнь, преображает ее, полностью изменяет и трансформирует ее в образ славного Иисуса Христа.

Мы нуждаемся в том, чтобы смотреть на Христа и видеть Его славу. Наши сердца нуждаются, наша вся жизнь в этом нуждается.

Давайте сейчас своими глазами веры посмотрим на нашего любимого Господа и насладимся его славой. О личности Христа можно говорить в разных аспектах, с разных сторон. Через Писание мы можем видеть Его смирение, Его власть, Его совершенный характер, Его нежность и Его твердость, Его безграничную милость и Его праведный гнев. Мы же сейчас давайте посмотрим на глубину Его любви, на качества этой любви.

Пусть это приведет наши сердца (наш ум, наши эмоции и всю нашу волю) в состояние восхищения нашим Господом. Пусть это преобразит, трансформирует и углубит наше понимание и познание Бога. Как однажды апостол Павел молился о верующих и хотел, чтобы они постигли широту, долготу, глубину и высоту этой любви и "уразумели превосходящую разумение" любовь Христову.

Мне очень нравится одна старая христианская песня:

Любовь Христа безмерно велика
Начала нет и льется как река,
И как волна лобзает берега,
И глубока, светла и широка.

Приди скорей, скорей, тебя Он ждет
Давно стоит у каменных ворот,
Стучит к тебе, открой, уже пора,
Прими любовь без злата, серебра.

О, если б знал живущий на земле
Любовь, Христа! Лишь ею дышат все!
И если б Бог отнял любовь на миг
То этот мир давно б уже погиб.

Он возлюбил тебя, меня давно,
Он возлюбил и тех, кто лишь одно
Твердили: "Нет!" И поднимали смех,
А Он с любовью призывает всех.

И кроме восхищения и поклонения, пусть видение Христовой любви поможет нам посмотреть на свою жизнь и переоценить наши отношения с людьми, к которым Бог повелевает нам проявлять любовь: нашим женам, мужьям, детям, родителям, родственникам и близким друзьям, братьям и сестрам, неверующим и даже к врагам.

Давайте откроем текст, через который мы рассмотрим 5 качеств любви Иисуса Христа.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
(К Ефесянам 5:25-32)

Послание апостола Павла к Ефесянам имеет два основных раздела. В первых трех главах Павел закладывает фундамент излагая истины Евангелия, преподает библейскую доктрину. На протяжении оставшихся трех глав (где и находится наш отрывок) апостол говорит о практической жизни: в церкви, в обществе, в личной жизни, в отношениях с Богом, в семье, на работе.

В нашем тексте мы видим очевидный и ясный призыв мужьям любить своих жен. Каким образом?

  1. Как Христос возлюбил Церковь.
  2. Как мужья любят свои тела (как впрочем и Христос - Церковь)

Под Церковью, кстати говоря, здесь имеется ввиду не какая-то конкретная поместная церковь, но вселенская церковь, как некое сообщество или семья истинно верующих спасенных людей.

И вот каким же образом Христос любит Церковь нам и предстоит сегодня увидеть. В этом тексте можно выделить 5 характеристик, или качеств Его любви:

  1. "Возлюбил Церковь" - инициативная любовь.
  2. "Предал Себя за нее" - жертвенная любовь.
  3. "чтобы" - целенаправленная любовь
  4. "питает и греет ее" - заботливая любовь
  5. "мы члена тела Его" - посвящающая любовь

1. Инициативная любовь

Во-первых, Его любовь инициативная. Именно Он проявил инициативу, "возлюбил", то есть решил любить и сделал первый шаг по отношению к нам. И даже больше, чем первый шаг. Он абсолютно все уже сделал со своей стороны, хотя мы до определенного момента в жизни ни на грамм не отвечали взаимностью. А некоторые из здесь сидящих наверное и до сих пор не ответили взаимностью на эту чистую, открытую и незаслуженную любовь.

Но для Христа это не является препятствием, чтобы и дальше проявлять любовь, давая таким людям жизнь, заботясь об их ежедневных потребностях и ожидая их. Наоборот, это проблема для таких людей, которые уже сегодня погибают во тьме своих грехов, не имея Спасителя и которых после смерти ожидает суд и вечный ад за их бунтарскую жизнь по отношению к Богу и за их легкомысленное пренебрежение этой совершенной, прекрасной и спасающей любовью Христа.

Таким образом, наша безынициативность и безразличие не были препятствием для Христа к тому, чтобы проявить всю полноту любви.

Для Него также не являлось препятствием время. Вы знаете когда именно Он возлюбил нас? Павел в этом же послании в первой главе говорит: "прежде создания мира"! То есть, любовь Христа - она продуманная, предусматривающая на тысячи лет вперед и сквозь века относящаяся лично к каждому из нас здесь сидящих.

Есть еще кое-что, что могло бы быть препятствием для Христа возлюбить нас. Точнее сказать, это было препятствием, но Он его преодолел. Мы об этом можем прочитать в послании к Римлянам:

Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
(К Римлянам 5:6-8)

Это удивительно! Это просто поражает, восхищает и заставляет склонить колени перед таким Богом.

Как же это все не похоже на нашу человеческую, мирскую любовь. Наша любовь угасает со временем. И остывает, когда мы не чувствуем взаимности. Наша любовь очень избирательна и людям приходится сильно потрудиться, чтобы нам понравиться и чтобы мы их любили... хотя бы где-то там на обычном человеческом уровне, не говоря уже о таком высоком благородстве Господа.

Христос проявляет всю полноту любви к нам, а мы об этом еще не догадываемся. Он решает любить, приходит на грешную землю, умирает позорной смертью, оплачивает вину наших грехов, терпит наказание за нас, а мы... еще даже не родились. И более того, Он умер за нас не как за каких-то неплохих, хороших и праведных людей, но как за обманщиков, предателей, убийц, морально разложенных людей, как за бунтарей, безбожников, коими мы все являемся без Христа. Как велика и прекрасна Его любовь!

2. Жертвенная любовь

Следующее качество любви Иисуса, которое мы видим из изучаемого нами текста - это жертвенная любовь. "Он предал Себя за нее". Слово "предал" указывает, что Его жертва была не частичной а полной, глубокой и безраздельной. И Он предал не 5 минут своего времени (как иногда или часто бывает мы отдаем Богу в молитве), не месяц, не год, Он предал себя не на 10%, не на 50%, но на все 100%. Он предал Себя всего абсолютно полностью.

Это не любовь только на словах, это действенная любовь. Это не пустые эмоциональные серенады или стишки. Его любовь выразилась в конкретном действии. Как в Римлянам мы читали "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас". Эта любовь практичная, это посвящение. Доказательством этой любви является драгоценная жертва.

В чем же заключалась жертва? Давайте посмотрим еще один текст:

Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
(К Филиппийцам 2:6-8)

Первое, что мы здесь видим - он пожертвовал своим Божественным статусом и привилегиями и принял человеческое ограниченное тело.

Второе - и что должно удивлять и поражать нас гораздо сильнее - он пожертвовал своей жизнью.

Нам сложно это все вместить в наш маленький умишко, но давайте постараемся.

Всемогущий величественный Бог, Творец всей безграничной Вселенной стал ограниченным человеком, человеком, который жертвенно жил только для других. В конце своей жизни занимался унизительной работой — мыл грязные ноги своим ученикам. А потом был предан одним из близких людей, унижен перед толпой и убит чужестранцами, причем убит самым позорным, унизительным и мучительным способом.

Евангелист Марк пишет:
... Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
(От Марка 10:45)

Слышали ли вы о такой любви? Видели ли вы такую любовь в бессмысленных фильмах и мыльных операх? Читали ли вы о такой любви в бульварных романах? Нет! Эта любовь есть только у одной личности в этом мире - она у Иисуса Христа.

Я надеюсь, что наши сердца сейчас восхищаются славой Христа и сокрушаются, видя всю свою порочность и низменность.

3. Целенаправленная любовь

Давайте смотреть дальше. В нашем тексте в послании Ефесянам мы видим, что у Христовой любви к Церкви есть цель и даже две:

  • Во-первых, "чтобы освятить ее, очистив баней водной посредством слова".
  • Во-вторых, "чтобы представить ее Себе славной Церковью"

Что такое "очистив баней водной"?
В Древней Греции была традиция - невесту перед свадьбой приводили к реке для церемониального омовения и очищения от всякой нечистоты её прошедшей жизни. Какой бы ни была её жизнь ранее, с этого момента она считалась чистой и вступала в брак без пятна или порока: прошлое было смыто. (Джон МакАртур)

Итак, первая цель указывает на то, что Христова любовь заботится о духовном благе Церкви. Это любовь, которая ищет настоящего успеха для нее, заботится о ее внутреннем (душевном и духовном) состоянии. Это любовь, которая хочет послужить ей и спасти ее. Эта любовь не ограничивается поверхностными или формальными вещами, но она смотрит в сердце человека. И находя там какое-то пятно или порок, она очищает это сердце, создавая святость и непорочность.

Вторая цель показывает нам, что эта любовь выражается в желании Христа наслаждаться отношениями с Церковью с одной стороны, и дарить ей радость отношений с собой. Это не такая любовь, которая работает как бездушный конвейер: "Так, тут изъян - надо исправить. Умереть? Умру. Так, следующий". Но это любовь, которая хочет очистить, духовно облагородить нас, а потом дарить счастье своего присутствия и самой радоваться от этих отношений.

Ну, кто мы такие, чтобы заслужить и испытывать в своей жизни эту совершенную, божественную и вечную любовь? Мы - никто, это все - Божья благодать.

Давайте прочитаем один текст и увидим больше, что же это значит, когда говориться "представить ее себе славной Церковью":

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
(Откровение 21:1-10)

Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец.
И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.
Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
И принесут в него славу и честь народов.
И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
(Откровение 21:22-27)

И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.
И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.
(Откровение 22:1-5)

Сердце приходит в состояние изумления и восхищения, когда читаешь, представляешь и пытаешься почувствовать это. О, как удивителен, славен, милостив наш Бог! Какая удивительная покоряющая любовь!

4. Заботливая любовь

Вернемся к нашему тексту из послания Ефесянам. Четвертым качеством является заботливая любовь. Мы видим здесь, что мужья призываются любить своих жен как свои собственные тела, то есть греть и питать и тут же делается утверждение, что именно Христос так любит свою возлюбленную Невесту - Церковь.

Кстати, интересно заметить, что в этих стихах Павел призывает мужей учиться любви... у самих себя. Тут делается утверждение, что у нас в жизни присутствует заботливая любовь. Но есть одна проблема - эта любовь направлена не туда куда надо, не в то русло, не в ту, что надо сторону. Мы слишком любим себя.

Это касается и других сторон любви: инициативности, жертвенности, целенаправленности, посвященности. Нам очень легко проявлять инициативу, когда надо позаботиться о себе. Мы очень многим можем пожертвовать ради себя. И заботу о себе мы осуществляет целеустремленно, методично и посвященно.

Какое же это горе! Как же грех извратил то хорошее, что Бог вложил в нас. И как же нам нужен Христос, чтобы смотреть на Него, восхищаться Им, учиться у Него, уподобляться Ему. Да поможет нам Бог идти этой не очень приятной дорогой умирания для себя, да поможет Он нам иметь радость в этом, отказываясь от себя и делая Его высшей драгоценностью!

Давайте прочитаем один текст, который хорошо иллюстрирует эту заботливую любовь нашего Бога, когда говорится, что он греет и питает Церковь, Свой народ:

Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их.
Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный.
И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей.
Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах Израилевых; там они будут отдыхать в хорошем загоне и будут пастись на тучной пажити, на горах Израилевых.
Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог.
Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде.
(Иезекииль 34:11-16)

Мы видим, что Божья любовь - это не вспышка эмоций и парочка героических поступков, но это ежедневная кропотливая любовь, забота об обычных насущных нуждах. Любовь Христа - она очень нежная, пастырская, терпеливая, врачующая, укрепляющая любовь. И также, это не слепая любовь (как часто бывает у нас, людей), но это отцовская, справедливая, праведная любовь, которая милует, когда надо помиловать, которая наказывает с любовью ради исправления, когда это надо.

Как многому мы можем учиться у Христа! Как многому мы можем восхищаться в Нем! Как многое мы еще понять не можем и нам нужно искренно и усердно молиться, чтобы Бог дал нам духа премудрости и откровения и просветил наши духовные очи, чтобы мы могли познать Его и глубину Его любви, милости, могущества.

5. Посвящающая себя любовь

И наконец, пятое качество любви Христа, которые мы видим из нашего текста - это посвящающая себя любовь. Или можно еще сказать отождествляющая себя любовь. Об этом говорится в 30 стихе, когда утверждается, что "мы члены тела Его" и в 32 стихе, когда проводится параллель между единством и посвящением в отношениях мужа и жены с одной стороны и в отношениях Христа и Церкви с другой.

Он, Христос, посвятил себя для Нее. Он полюбил ее. Он пришел ради нее. Он умер за нее. Он ежедневно заботится о Ней. И Он хочет привести ее в такое состояние, когда бы было достигнуто полное единство. Это свершится только в Небесах (как мы и читали ранее из книги Откровения).

Настоящая любовь, Христова любовь - она не мыслит себя без того, чтобы бы быть вместе с тем кого она любит. Эта любовь подразумевает не две отдельные жизни между которыми существуют какие-то чувства, но одну соединенную жизнь. Жизнь, которая обладает сверхъестественным ароматом и красотой. Жизнь, где две стороны жертвенно и посвященно заботятся о благе друг друга и, где они имеют такое глубокое сердечное единство, которое ничто не может нарушить.

Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их].
Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.
Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
(К Римлянам 8:31-39)

Христова, Божья любовь такая, что ничто нас не сможет отлучить, оторвать от нее. Это любовь, которая не пощадила себя и отдала себя полностью. Любовь, которая посвятила себя и никогда не откажется. Любовь, на которую можно положиться и понадеяться, даже если весь мир уже отвернулся от нас. Любовь, которой можно утешаться, даже есть в вашей жизни нет ни одного человека, который хоть как-то любит вас. Любовь, которая спасает, очищает и дарует наслаждение в отношениях с ней. Любовь, которой нельзя (и даже опасно) пренебрегать.

Заключение и практическое применение

Есть еще многое, что можно сказать о любви Христа, например, что она долготерпелива, милосердна, скромна, не эгоистична, но мы пока ограничимся этим. Давайте внутренне соберемся и подумаем о следующем:

1. Если Бог дал благодати и вы увидели захватывающую сердце любовь Христа, пожалуйста, прошу вас, безотлагательно прославляйте его в своих сердцах и в молитвах у себя в уме. Поклоняйтесь ему прямо сейчас и не сдерживайте свое изумление, но знайте, что мы рассмотрели только небольшой камушек на вершине айсберга.

2. Если истины, о которых мы рассуждали сегодня, хоть немного захватили ваши мысли и чувства, пожалуйста, прошу вас, посвятите себя более глубокому познанию личности Христа.

Исследуйте Писание, которое полностью все указывает на Него. Преклонитесь перед ним в покаянии и в просьбе о спасении, чтобы Он присутствовал в вашей жизни. Без этого любые теоретические знания будут сухими и безжизненными. Идите по дороге подчинения и Бог будет являть вам свою благодать больше и больше.

3. Если вы в свете ослепительной красоты любви Христа вдруг осознали свое полное несовершенство и увидели, что ваша любовь к другим людям изъедена червями греха и никуда негодится, пожалуйста, прошу вас, не убегайте от этого благодатного чувства или понимания. Придите в таком состоянии ко Христу и, исповедуя/признавая свои грехи, просите Его о прощении и преображении вашей жизни.

4. Если вы сейчас восхищены личностью Христа, его инициативной, жертвенной, целенаправленной, заботливой и посвященной любовью, пожалуйста, прошу вас, подумайте о какой-то из сфер в вашей жизни, где вы могли бы применять то, чему вы сегодня научились:

  • отношения с женой/мужем
  • отношения с детьми, родителями
  • отношения с другими родственниками и близкими друзьями
  • отношения с братьями и сестрами в церкви
  • отношения с неверующими (на учебе, на работе)
  • отношения со сложными или неприятными людьми (врагами)

Подумайте, в каких вопросах вам нужно вырасти и проявить:

  • инициативу
  • жертвенность
  • заботу о душе
  • заботу о благополучии
  • посвящение

 

  • Просите у Христа показать вам пути каким образом вы могли бы это делать.
  • Просите у Него изменить ваше сердце, чтобы вы стали способны это делать.
  • Просите у Него помощи: духовных сил и мудрости

Давайте помолимся.

Молитва

Великий Господь, владыка всего в этом мире, мы славим Тебя за Твою безграничную любовь, которая проявилась в жертве Иисуса Христа. Мы благодарим, что в Нем мы можем иметь надежду для нашей жизни среди царящей в этом мире тьмы. Мы благодарим за то, что можем духовно видеть и познавать Тебя. Спасибо за Твое сверхъестественно Слово - Библию - в котором мы можем черпать жизнь у Тебя.

Мы просим, пожалуйста, помоги нам больше и больше познавать Тебя, чтобы это приводило нас к радостному поклонению Тебе и настоящей жизни в Тебе. Пожалуйста, прости нам наш эгоизм там, где мы должны были проявить жертвенность. Прости нам равнодушие там, где мы должны были проявить инициативу. Прости нашу лень там, где мы должны были явить заботу. Прости нашу зацикленность на себе там, где мы должны были проявить прощение.

Мы просим Тебя, изменяй наши сердца, чтобы мы были более и более способны жить не для себя. Пожалуйста, растопи лед наших сердец, чтобы мы были более восприимчивы к Твоем повелениям. Пожалуйста, помоги нам воплощать любовь Христа в наших жизнях: в отношениях в семьях, с друзьями, братьями и сестрами и вообще со всеми людьми. Прошу, научи нас Твоей любви, чтобы мы могли являть Тебя, Твою славу.

Да будешь ты, Боже, прославлен во всей нашей жизни, потому что Ты один достоин этого. Аминь.

Поделиться с друзьями: