Поделиться с друзьями:

[2011.09.18] Церковное богослужение – источник поклонения, Николай Скопич

ВложениеРазмер
Конспект проповеди57 кб

 

Цель проповеди: (1) Показать, что богослужение второй важнейший источник рождающий поклонение. (2) Разъяснить все элементы поклонения на богослужении. (3) Призвать христиан поклоняться Богу посредством каждого элемента богослужения.

1. Введение.

1. Серия проповедей о поклонении проистекает из нашего изучения послания Ефесянам.

Еф.5:17-21

2. Что такое поклонение?

Поклонение рождается когда сердце видит Бога драгоценным, дорогим и восхитительным.
ПОКЛОНЕНИЕ ЕСТЬ ВОСХИЩЕНИЕ БОГОМ, ТРЕПЕТ ПЕРЕД НИМ, ПРЕВОЗНОШЕНИЕ ЕГО, ПРОСЛАВЛЕНИЕ ЕГО, ЛЮБОВЬ К НЕМУ, БОЯЗНЬ ЕГО, ПОСВЯЩЕНИЕ ЕМУ, ПОДЧИНЕНИЕ ЕМУ, ЖЕЛАНИЕ ПРОВОЗГЛАСИТЬ ЕГО СЛАВУ И ОБРЕТЕНИЕ ИСТИННОГО СЧАСТЬЯ В ПРИЗНАНИИ ВЕЛИЧИЯ БОГА !

3. Поклонение сердца – суть истинного христианства

Поклонение является сутью христианской жизни. Поклонение стержень на котором держится истинное христианство. Поклонение должно быть главным стремлением человека, главной целью жизни. Поклонение Богу должно быть главным беспокойством христианина! Без поклонения сердца Богу христианство становиться мертвым.

4. Истинное поклонение охватывает всю жизнь человека.

Истинный Бог, описанный в Библии, настолько великолепен, что поклонение Ему должно охватывать все существо человека (все его мысли, мотивы, чувства, решения), а также всю жизнь человека (от самого мелкого до самого значительного).

Когда мы понимаем эти истины о поклонении, то в сердце возникает вопрос: «Где же мне найти силы и огонь для истинного поклонения Богу?»


5. Личное общение с Богом дает силы для поклонения и является первым местом выражения поклонения.

При том, что поклонение должно охватывать всю жизнь, огонь поклонения мы черпаем в нескольких источниках. Эти источники дают нам силы и желание поклоняться Богу в любом нюансе жизни. Эти источники также являются пиками поклонения Богу. Там где бьют эти источники проявляется наиболее яркое поклонение Богу. Также как в пустыне у источников воды бурно растет зелень, так и возле духовных источников ярко проявляется поклонение.

Первый такой источник – личное общение с Богом, через изучение Его Слова и молитву.

Оазис яркого поклонения находиться там где течет источник богатого личного общения с Богом!
Если мы хотим иметь силы, иметь желание, иметь глубину и богатство поклонения, то мы должны буквально жить у источника личного общения с Богом.

Без жизни в оазисе общения с Богом ВСЯ НАША ЖИЗНЬ СТАНОВИТЬСЯ СУХОЙ И БЕЗЖИЗНЕННОЙ!!!

Второй источник, рождающий поклонение – это церковное богослужение!

Третий источник, рождающий поклонение – это домашняя группа!

Третий источник поклонения очень подобен второму, т.е. встреча д.г. подобна богослужению во многом (хотя и не во всем), поэтому мы изучим только поклонение на богослужении и каждый сможет применить это и к д.г.

Мы изучим два вопроса:
1. Библейское учение о важности богослужения.
2. Элементы из которых состоит богослужение, которые помогают нам поклоняться Богу.

 

 

2. Церковное богослужение – второй важнейший источник поклонения Богу.

Богослужение являлось и является источником дающим огонь поклонения, который зажигает всю жизнь поклонением.

Богослужение важнейший источник, который приносит огонь, силу, желание, учение для того, чтобы вся жизнь горела для Славы Божьей!

Богослужение выражает апогей поклонения народа Божьего!

Богослужение проповедует мощнейшую проповедь для безбожного сердца, ведя его к покаянию!

Богослужение – это особый акт поклонения Богу (познания Бога) совместно с другими людьми народа Божьего.

Давайте посмотрим на библейское основание для богослужения и т.о. увидим, что оно всегда являлось важной частью поклонения народа Божьего.

 


1) Богослужение В.З.

Богослужение в ветхом завете описано, как развивающееся событие. Оно развивалось от особого поклонения в одиночку до особого поклонения совместно с другими людьми Божьими.

Мы рассмотрим ветхозаветное развитие поклонения и яркие примеры поклонения.

А)Времена патриархов.
В повествовании о временах патриархов упоминаются жертва "от первородных стада" (Быт 4:4), благодарств. жертва (Быт 8:20) и возлияние (Быт 35:14). Говорится также о призывании имени Господа (Быт 4:26; 12:8) и о приношении десятины (Быт 14:20; 28:22). Если богослужебные деяния Каина находились в полном противоречии с его душевными помыслами (Быт 4:3,5-7), то у Авраама они находились в полной гармонии (Быт 22:1-18).


Иов проводил богослужение со своими детьми.


4 Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними.
5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни.
(Иов.1:4,5)

 

Б) БОГОСЛУЖЕНИЕ ИЗРАИЛЬТЯН ПОСЛЕ ДАРОВАНИЯ ЗАКОНА

1) порядок ветхозаветных Б. был заповедан Самим Богом на горе Синай.


Числа 27:15 - 29:39


Ежедневные жертвопри-ношения (Чис 28:3-8) дополнялись особыми Б., совершавшимися в -> субботу (ст. 9,10), в день
новолуния (ст. 11-15), в великие ежегодные праздники (Чис 28:16 - 29:39), в -> субботний (Лев 25:1-7) и -> юбилейный годы (ст. 8-19). Этот порядок стал основой всей жизни израильтян. Центром Б. было святилище, -> скиния или -> храм с находящимся в нем -> ковчегом завета. Здесь совершали службу -> священники и -> левиты; в Б. (прежде всего во время праздников) участвовала вся израил. община (-> Церковь, собрание, община, I,2) (Втор 16:16; ср. 1Цар 1:3-5; Лк 2:41,42);

2) в центре Б. находилась -> ЖЕРТВА.
Жертвы курения (Исх 30:7,8), всесожжения, бескровные жертвы и возлияния, благодарственные жертвы и жертвы за грех предпи-сывалось приносить ежедневно, а также во время праздников (Чис 28; 29). За жертвопри-ношением, сопровождавшимся в праздничные дни звуками труб, следовало благословение (Лев 9:22 и след.; Чис 6:22-27).

3) началом ветхозаветного Б. стало обнаро-дование Моисеем Закона (Исх 24:7,8; 25:1,2 и др.). В конце своей жизни Моисей повторно возвестил народу Закон (Втор 1:3). После него это делали Иисус Навин (Нав 24:25), священники, левиты, князья и пророки во времена Иосафата (2Пар 17:7-9) и Иосии (4Цар 23:2), а также Ездра (Неем 8:1-8). Согл. завещанию Моисея, в субботний год во время праздника Кущей (Втор 31:9 и след.) весь закон читался для напоминания и научения. Также регулярным обращением к Закону служили публичные проповеди пророков (Иер 2:1,2; 7:1,2) и чтение пророч. речей в храме (Иер 36:1-10);


4) радость Б. находила свое выражение в ->
ТАНЦЕ (Пс 86:7 - в Синод. пер. - "играющие"; 149:3 - в Синод. пер. - "с ликами"; 150:3 - в Синод. пер. - "с ликами") и в ПЕСНОПЕНИЯХ
левитов, сопровождавшихся игрой на духовых, ударных и струнных инструментах (1Пар 16:42; 2Пар 5:12,13; Пс 80:3,4). Традиц. хвалебным и благодарств. был псалом Давида "Славьте Господа" (1Пар 16:7-36; 2Пар 20:21; ср. Неем 11:17). В книге Псалтирь довольно часто встречаются указания к исполнению псалмов в храме (см. Пс 4:1; 9:1; 21:1; 38:1; 52:1; ср. также, напр., Авв 3:19). Левитские певцы и музыканты могли "провещавать" (1Пар 25:1; ср. 2Пар 20:14), т.е. сочинять, псалмы (Пс 45:1; 49:1; 87:1 и др.), а также исполнять их в храме;

5) величие храма и Б.
(Пс 25:6-8; 26:4; 64:5; 83:2-5,11), радость по поводу "восхождения" народа перед своим Богом (Пс 121:1-4) неоднократно воспеваются в псалмах. "Слава и величие пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его" (Пс 95:6; ср. 1Пар 16:27). Этим объясняется тоска и томление людей, оказавшихся вдали от святилища (Пс 41:5 и след.;
42:4 и след.; 62:2 и след.), и печаль псалмопевца по поводу разрушения храма (Пс 73:3-7).

 


Пример особого богослужения В.З.:


Неемии 8-13 - богослужение

1Пар.28 - 29; 2 Пар.5–7 – храм Соломона

4Царств 22 – 23:25 – реформация Иосии

 


6) синагоги

Ни в ВЗ, ни в древнейших иуд. Толкованиях Закона не встречается предписаний, к-рые требовали бы сооружения особых зданий как мест для собраний. Вполне возм., что С. Стали возникать после вавил. Плена, т.к. в изгнании их необходимость оказалась очевидной. Там потребовались места, где иудеи могли бы собираться, молиться и слушать Закон. До этого С., как постоянных религ. Учреждений наряду с центральным святилищем в Иерусалиме, не существовало. Возм., свою роль в возникновении С. Сыграла реформа Иосии, к-рый разрушил капища на высотах.


В книге Деяния Лука дает нам самое древнее описание службы в синагоге. В Мишне описывается образец служения в синагоге:

1) Вероисповедание, Шма (Вт.6:4-9; 11:13-21; Числ.15:37-41);
2) Молитва;
3) Чтение Писания (Закон – обязательно(Деян.15:21), а также из Пророков – реже);
4) Толкование (поскольку все меньше жителей Палестины знали еврейский язык, на котором была написана Библия, после чтения Писания следовал его перевод на арамейский, а в рассеянии – на греческий);
5) Обращение к народу – применение;
6) Благословение.

Как и Иисус (Мк 1:39; Лк 4:15-30), древняя Церковь часто использовала синагогальные собрания как возможность для проповеди Евангелия (ср. Деян 6:9). Павел регулярно хо-дил в С. (Деян 9:20; 13:5,14 и след.; 14:1; 17:1,10, 17; 18:4,19; 19:8) или в молельные дома, если в городе не было С. Но сопротивление неуве-ровавших иудеев неизбежно заставляло его покидать С. (Деян 13:45 и след.; 17:5 и след.; 18:6; 19:9), причем уверовавшие следовали за ним.

 

 

 

 

 


2) Богослужение Н.З.


Деян.2:40-47

 

Первая церковь регулярно имела общие богослужения и собрания по домам.


7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
8 В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.
9 Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым.
10 Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.
11 Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.
12 Между тем отрока привели живого, и немало утешились.
(Деян.20:7-12)

1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.
2 В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.
(1Кор.16:1,2)


По мере развития христианства и улучшения отношения государства к христианству – христиане строили здания церквей и постоянно проводили богослужения в них!

 

 

 


3) Богослужение в небесах.

Б. на земле - это отображение Б. на небесах .
Ветхозаветное жертвоприношение служило "образу и тени небесного" (Евр.8:5).

4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что [здесь] такие священники, которые по закону приносят дары,
5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.
(Евр.8:4,5)

Христос "со Своею Кровию однаж-ды вошел во святилище [в самое
небо] и приобрел вечное искупление" (Евр 9:11,12,24). Ангелы - "суть служебные духи" (лейтургика пнеумата; Евр 1:14); серафимы славят Бога (Ис 6:2-4); хвала и благодарение воспеваются Богу на небесах (Откр 4:8-11; 5:8-14; 7:9-12; 11:15-19; 14:1-3; 15:2-4).


Очевидно, что богослужение в народе Божьем всегда было особым источником вдохновляющим сердца поклоняться Богу. Также богослужения были и есть ярчайшим выражением поклонения Богу в народе Божьем.


3. 7-мь элементов поклонения церковного богослужения.


1. Подготовка сердца к предстоянию пред Богом.

Суета
Очищение сердца (покаяние)
Фокус на Боге


2. Верность в деталях.

Опоздания
Не шуметь
Не отвлекать
Проживите все на богослужении (свидетельства, объявления-информация о жизни церкви, нужды)
Одежда

3. Молитва.

 

 

4. Проповедь.

 

 

5. Финансовое поклонение.

 

 

6. Музыкальное поклонение

 

 

7. Служение друг другу.

Благовестие
Гостеприимство
Утешение
Наставление
Особенные служения

 

 

 

Атмосфера:

1. Атмосфера Богоцентризма (запах величия Божьго и пламенное преклонение перед Ним, благоговение перед Богом).
2. Атмосфера Библиецентризма.
3. Атмосфера высокой праведности.
4. Атмосфера радости и счастья в Иисусе Христе.
5. Атмосфера евангелия.

Составные части:

1. Молитва.
2. Библейская проповедь.
3. Поклонение музыкально-молитвенное.
4. Христианское общение и служение друг другу.

5. Регулярное хлебопреломление.
6. Евангелие неверующим.
7. Пасторское служение.


Качество:

1. Хорошо подготовленное.
2. Организованное.
3. Продуманное (Рим.12:1).

Поделиться с друзьями: