Поделиться с друзьями:

Что значит родиться заново? (с конспектом), А.Скрипак

ВложениеРазмер
Конспект проповеди56.5 кб

Что значит родиться заново?

- это тайное деяние Бога,
которым Он вовлекает нас в новую духовную жизнь.

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Иоан.3:3-8)

А. Рождение свыше—это деяние Бога

И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иез. 36:26,27)

Б. Природа рождения свыше остается для нас тайной

  1. От нас скрыто, в чем собственно заключается процесс рождения свы­ше.
    (Еф. 2:1, Ин. 3:3,7; Еф. 2:5; Кол. 2:13)
  2. Писание представляет рождение свыше как процесс, затрагивающий личность человека в целом.
    «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое»
    (2 Кор. 5:17).
  3. Рождение свыше это мгновенное событие.

В. Как происходит возрождение?

1. Возрождение происходит посредством Слова Евангелия

1 Петра 1:23-27 (перевод епископа Касиана)
будучи возрождены не от тленного семени, но от нетленного,
чрез живое и пребывающее слово Божие,
потому что всякая плоть - как трава и всякая слава её - как цвет на траве;
засохла трава, и цвет опал; но слово Господне пребывает вовек.
А это есть то слово, которое возвещено вам чрез Евангелие.

Это же есть слово Евангелие в вас.

Что есть Евангелие?

Евангелие – это объяснение фактов, касающихся спасения человека от гнева Божьего.
Объяснение фактов, касаю­щихся спасения, должно включать в себя, как минимум, следующие пункты:

  1. Бог
  2. Человек
  3. Иисус Христос

2. Бог возрождает человека по Своей инициативе.

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями.
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Рим.8:29,30)

«Кого Он предопределил, тех и призвал;
а кого при­звал, тех и оправдал;
а кого оправдал, тех и прославил»

Павел тем самым показывает, что призвание к спасению — это акт, совершаемый Богом.

В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами.
И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел.
Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас.
(Деян.16:13-15)

3. Возрождение происходит посредством провозглашения Евангелия.

Источник проповеди Евангелия №1 – окружающая природа
Источник проповеди Евангелия №2 – закон Бога в сердце человека
Источник проповеди Евангелия №3 – проповедь Евангелия людьми.

Мы же должны благодарить Бога всегда о вас, братья, возлюбленные Господом, потому что избрал вас Бог от начала ко спасению в освящении Духом и в вере истине, к чему и призвал Он вас чрез Евангелие наше, к получению славы Господа нашего Иисуса Христа.
(2Фесс.2:13,14)

«Как веровать в Того, о Ком не слышали?»
(Рим. 10:14).

Евангельский призыв важен, потому что через него Бог обраща­ется к нам, учитывая всю полноту нашей человеческой сущности.

Он не спа­сает нас «автоматически», не дожидаясь ответа от нас, как от полноценных личностей.

Он обращает Свой призыв к нашему интеллекту, нашим эмоциям, нашей воле.

Он обращается к нашему интеллекту, объясняя в Своем Слове все, что касается спасения.

Он обращается к нашим эмоциям с личным и теп­лым приглашением ответить.

Он обращается к нашей воле с просьбой услышать Его приглашение и ответить в покаянии и вере — отвратиться от грехов, принять Христа как Спасителя и успокоить свое сердце в надежде на спасение.

4. Неотъемлемой частью процесса возрождения является отклик человека.

Очень важно, чтобы не создалось такого впечатления, будто люди могут быть спасены только силой Евангельского провозглашения, ведь безучастия их собственного отклика и решительности, про­диктованного их волей не произойдет примирение Бога и человека.

Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успо­кою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:28-30).

«Пришел к сво­им, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:11,12).

И не совершил там многих чудес по неверию их.
(Матф.13:58)

И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.
(Мар.6:5,6)

 

 

Г. Заключение

Евангелие вселяет в нас уверенность, говоря о том, что все, доверившие свои жизни Иисусу Христу, - это возрожденные дети Божьи, облеченные силой Духа Святого, постоянно пребывающего в них и подкрепляющего их Своей Божественной Силой.

В тот момент, когда мы всем сердцем уверуем в ИИСУСА Христа, Бог объявляет о нашей праведности в Нем и начинает действовать в нас, уподобляя нас Его подобию.

Истинная вера признает Иисуса как Господа и всецело полагается на Него. Вера проявляется во все большем послушании божественным установлениям, хотя это и нечего не привносит в основание нашего оправдания. (Иак. 2:14-26, Евр. 6:1-12)

Посредством веры Иисус Христос действует в нас Своей освящающей благодатью, обновляя нашу падшую природу, ведя нас по пути истинного взросления к той степени зрелости, которая имеется в виду под мерой «полного возрасти Христова» (Еф. 4:13).

Евангелие призывает нас к жизни послушных служителей Христовых, чтобы мы были Его посланниками в мире, действовали справедливо, любили дела милосердия и помогали всем нуждающимся, стремясь, тем самым, свидетельствовать о Христовом царстве.

Когда верующий умирает, тогда Христос призывает его к Себе в невыразимую радость вечной жизни с Богом (Флп. 1:21 и Отк. 22:1-5)

Спасение Христом:

  • Дает освобождение от чувства вины за содеянные грехи в прошлом
  • Дает освобождение от власти греха в настоящем
  • Дает освобождение от присутствия греха в будущем

Спасение было предложено Отцом, исполнено Сыном и совершено Духом Святым.

Поделиться с друзьями: